ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 18 апреля 2024
Минск +6°C
Все новости
Все новости
Регионы
20 октября 2017, 15:27

Кобяков считает верным путь Минска по реформированию ЖКХ

Андрей Кобяков
Андрей Кобяков

20 октября, Минск /Юлия Дыленок - БЕЛТА/. Премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков считает верным путь Минска по реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства, но торопить губернаторов с внедрением этого опыта не планируется. Об этом он заявил сегодня на республиканском семинаре "О совершенствовании и развитии жилищно-коммунального хозяйства страны", передает корреспондент БЕЛТА.

"Считаю, что они (Мингорисполком. - Прим. БЕЛТА) на верном пути, они абсолютно правильно уловили сегодняшние тенденции развития экономики, они выбрали те услуги, которые имеют ярко выраженный конкурентный характер, в качестве базы определили тарифы за услуги, которые оказывают государственные учреждения, и стали проводить конкурсы на понижение цены. В результате к оказанию услуг пришли компании иных форм собственности, где-то государственные понизили стоимость. В целом обеспечивается контроль качества через службу заказчика, снижение цены за счет проведения конкурентных процедур", - отметил Андрей Кобяков.

При этом он сказал, что аналогичные конкурентные предложения могут сформироваться в населенных пунктах численностью около 100 тыс. человек и больше. "Где 10-12 тыс. жителей, за исключением государственных структур может и не оказаться тех, кто способен качественно выполнить те или иные виды услуг. Поэтому торопиться с внедрением разделения на заказчика и подрядчика не стоит. Мы на семинаре с губернаторами это обсуждали. Никого в шею гнать не будем. В то же время губернаторы увидели, что результат есть", - констатировал премьер-министр.

В свою очередь председатель Мингорисполкома Андрей Шорец рассказал, что основными реформами стали разделение функции заказчика и подрядчика, разграничение функций рабочих по техобслуживанию, текущему ремонту, уборке территории и оказанию населению платных услуг, создание контакт-центра 115, обеспечение круглосуточного обслуживания жилищного фонда силами Городской аварийной службы, создание Единого расчетно-справочного центра. Кроме этого, переданы все непрофильные сети и активы в хозяйственное ведение специализированных организаций.

При разделении служб заказчика и подрядчика удалось разорвать порочный круг, когда организации ЖКХ сами выполняли все работы, сами проверяли себя, получали бюджетные средства. Акт выполненных работ, как правило, подписывался заместителем председателя райисполкома, который физически не мог проверить, сделана работа или нет. В результате работы могли не выполняться или выполняться не в полном объеме, а бюджетные средства перечислялись полностью. Более того, зарплата руководителей и всего коллектива полностью зависела от выполнения показателей, которые доводились с темпом роста, а чтобы их выполнить, нужны дополнительные доходы. "Таким образом, раскручивался механизм привлечения все большего объема бюджетных средств без сопоставимого увеличения объемов реально выполненных работ, понимая, что население за неубранную территорию или другие невыполненные работы будет жаловаться напрямую в ЖКХ или направит письменное обращение в вышестоящую организацию, а там уже или время пройдет, или проблема исчезнет. Мы создали независимого заказчика, который на конкурентной основе выбирает поставщика услуг - необязательно государственных, может быть, из другого города - и который жестко контролирует качество и объемы выполненных работ и не оплачивает липовых отчетов", - заявил Андрей Шорец.

Андрей Шорец
Андрей Шорец

По его словам, контакт-центр 115.бел значительно упростил общение граждан с коммунальными службами. "Достаточно набрать три цифры на любом телефоне или отправить сообщение через интернет - и независимая служба отправит заявку или обращение гражданина и проконтролирует ее выполнение", - пояснил председатель Мингорисполкома.

По результатам проведенных в 2016-2017 годах 1 тыс. 207 конкурентных процедур заказчиками заключены договоры с исполнителями на оказание отдельных услуг и выполнение других видов работ с фактическим снижением первоначальной стоимости на Br42 млн, или от 9% до 40% по отдельным процедурам. В целом по городу снижение стоимости составило 27,8%.

"Благодаря контролю со стороны службы заказчика было выявлено в среднем до 6%, а это Br3,5 млн в год, некачественно выполненных работ. Причем средства остались в бюджете и направлены на дополнительные объемы, в основном на капитальный ремонт жилья", - сказал Андрей Шорец.

По его словам, изменения произошли и в деятельности жилищно-эксплуатационных управлений. В частности, в штат введены рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений, так называемые хаус-мастера, которые владеют специальностями сантехника, электрика, столяра и маляра-штукатура. Всего в городе около 1 тыс. хаус-мастеров. В среднем зарплата составляет Br680, но есть и те, кто зарабатывает до Br1 тыс. за счет оказания дополнительных услуг населению в нерабочее время. "Вакантных мест по данному направлению практически нет", - заверил Андрей Шорец.

Председатель Мингорисполкома констатировал, что работа по совершенствованию системы отрасли позволила повысить прозрачность и эффективность расходования денежных средств в данной сфере и качество оказания ЖКУ, усовершенствовать управление организациями ЖКХ.

Мингорисполкомом ведется дальнейшая работа по совершенствованию системы жилищно-коммунального хозяйства. В частности, создано предприятие "Городские общежития" с целью передачи общежитий от промышленных предприятий в коммунальную собственность и дальнейшее их обслуживание. Кроме того, внимание сосредоточено на вовлечении непрофильных объектов в хозяйственный оборот, сдаче их в аренду. Рассматривается вопрос передачи службам заказчика функций по организации обслуживания улично-дорожной сети и зеленых зон, а также внедрение дистанционного контроля за работой коммунальной техники с последующим анализом эффективности этой работы.-0-

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси