21 октября, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Конкурентоспособность белорусских перевозчиков на рынке международных перевозок связана со своевременным обновлением парка транспортных средств. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции по случаю Дня автомобилиста и дорожника начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Беларуси Сергей Дубина, передает корреспондент БЕЛТА.
"Особенно важно проводить обновление парка за счет приобретения автомобилей высокого экологического класса", - заметил Сергей Дубина. По его данным, на 1 октября 2015 года в международных дорожных перевозках (МДП) в Беларуси задействовано более 11,2 тыс. грузовых автомобильных транспортных средств, 60% из которых соответствует современным техническим и экологическим требованиям стандартов Евро-4 и Евро-5.Глава управления отметил: "Белорусские международные перевозчики по праву занимают одно из лидирующих мест на рынке транспортных услуг благодаря своему профессионализму и современной производственно-технологической базе, что положительно сказывается на имидже нашего государства". При этом он обратил внимание, что в настоящее время расширяется география перевозок, в том числе в страны Азиатского региона.
Белорусской стороной заключено 55 соглашений в соответствующей сфере деятельности с 44 государствами. "Продолжается работа по подписанию соглашений о международном автомобильном сообщении с другими государствами, являющимися перспективными направлениями выполнения перевозок грузов и пассажиров", - сообщил Сергей Дубина.
Особое внимание уделяется либерализации условий международных автомобильных перевозок. Так, с 2014 года полностью отменена разрешительная система на все виды перевозок грузов между Швейцарией и Беларусью, в том числе в/из третьих стран. В Евразийском экономическом союзе с 1 января 2015 года произошла отмена разрешений на выполнение двусторонних, транзитных перевозок и перевозок между государствами - членами Союза (в/из третьих стран внутри ЕАЭС). С 1 января 2016 года начинается первый этап либерализации каботажных перевозок внутри ЕАЭС.-0-