20 ноября, Витебск /Алена Тихонова - БЕЛТА/. Окончательная версия плана устойчивой городской мобильности Полоцка будет разработана к концу 2016 года, а основные положения документа в перспективе планируется внести в генеральный план города. Об этом БЕЛТА сообщили в фонде "Интеракция".
Улучшению транспортной ситуации в Полоцке был посвящен круглый стол, за которым 20 ноября собрались представители городских властей, общественности и эксперты. В мероприятии приняли участие представители Полоцкого райисполкома, ГАИ, ЖКХ, автобусного парка №2 и управления капитального строительства города, а также эксперты УП "БелНИИПградостроительства" и Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (эти организации выиграли тендер на разработку плана устойчивой городской мобильности). Участники мероприятия обсудили организацию единой системы проката велосипедов в Полоцке и Новополоцке, создание общественных гаражей, где полочане и новополочане могли бы хранить велосипеды зимой, оптимизацию расписания полоцких маршрутных такси с публикацией этих расписаний в интернете.
Для того чтобы в плане были отражены интересы велосипедистов, водителей и пешеходов, была образована общественная рабочая группа по вопросам городской мобильности. Вступить в нее может каждый, кто хочет сделать Полоцк городом, удобным для жизни.
Сейчас в группе представлены многие общественные организации: БРСМ, Комитет общественного самоуправления, "Экодом", Белорусское общество инвалидов. Интерес к проекту выразил и бизнес: полоцкий веломагизин и новополоцкий велопрокат. К сообществу также присоединилась крупная полоцкая радиостанция, которая стала организатором велопробега в Полоцке этим летом.
Разработка плана устойчивой городской мобильности стартовала в Полоцке весной этого года. Документ призван стать долгосрочной стратегией для решения транспортных проблем города. Например, уже сейчас на 1 тыс. полочан приходится более 320 автомобилей, а в 2004 году их было менее 160. План мобильности задаст направления для создания новых дорог, развязок, маршрутов общественного транспорта и велосипедных дорожек.
Бюджет проекта составляет 334 тыс. евро, 90% этой суммы составляет финансирование Европейского союза. Партнерами проекта выступают Полоцкий районный исполнительный комитет и фонд "Интеракция"
Местный фонд содействия развитию международного диалога и сотрудничества "Интеракция" - негосударственная организация, находится в Минске. Специализируется на разработке и реализации проектов, финансируемых ЕС, в Беларуси и соседних странах.