ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск +8°C
Все новости
Все новости
Регионы
29 сентября 2022, 18:24

РЕПОРТАЖ: Счет идет на секунды. В Минском районе прошел этап республиканского конкурса для водителей МЧС

Тушение пожара и устранение его последствий - это непростая задача, которая требует от спасателей слаженной и четко скоординированной работы. Все участники спасательного экипажа находятся на своем месте, и от каждого из них зависит, насколько успешно будет ликвидировано возгорание. В том числе от водителей пожарных машин. Для проверки навыков вождения спасателей Министерство по чрезвычайным ситуациям проводит конкурс "Лучший водитель подразделений по чрезвычайным ситуациям". Корреспондент БЕЛТА побывал на автодроме ДОСААФ в Минском районе, где проходил финальный этап республиканского конкурса для водителей спасательных машин.

"Сегодня мы проводим финальный этап Республиканского конкурса "Лучший водитель подразделения по чрезвычайным ситуациям", - рассказал заместитель начальника управления материально-технического обеспечения МЧС Максим Андреенко. - С утра участники прошли тестирование на знание правил дорожного движения, после чего приступили к практической части конкурса. Водители должны пройти различные препятствия на автодроме. Практическая часть включает в себя восемь этапов: колея, змейка, классическое прохождение тоннельных ворот и другие. Участники, которые одерживают победу, как правило, не допускают ошибок ни в теоретической, ни в практической частях конкурса."

Водитель пожарной машины - это неотъемлемая часть спасательной команды, от скорости, умения и реакции которого порой может зависеть то, насколько своевременно будет потушен пожар. Поэтому улучшение навыков и повышение профессионализма у спасателей - это та работа, которая в МЧС ведется беспрерывно. И такие конкурсы в том числе в значительной степени способствуют повышению водительского мастерства. У каждого участника - внушительный опыт работы по устранению чрезвычайных ситуаций. Некоторые из них и вовсе ежегодно участвуют в конкурсе.

Один из важных критериев, по которым определяют победителя конкурса, - это время, затраченное на прохождение препятствий. Ведь сегодняшние секунды, необходимые для победы, уже завтра могут стать теми самыми секундами, от которых зависит жизнь человека. И немаловажное место в работе сотрудников МЧС занимает именно спасательная техника. К слову, в нашей стране налажено ее собственное производство. Разновидность спасательной техники действительно впечатляет, но отечественные производители постоянно совершенствуют и модернизируют ее. В Беларуси уже освоено производство пожарных автоцистерн с объемом воды до 12 т и пожарных лестниц с высотой подъема до 32 м со спасательной люлькой на вершине стрелы.

Разумеется, для управления такой сложной техникой от спасателей требуется особое мастерство. Такие конкурсы, кроме соревновательного характера, позволяют водителям спасательных машин в совершенстве освоить навыки управления ими. "Все элементы полосы препятствий непростые, и внимание нужно уделять каждому из них. Мы готовимся к соревнованиям постоянно, а сам я принимаю участие в них каждый год. Это способствует в том числе и подготовке к работе", - считает водитель пожарной аварийно-спасательной части №1 Слуцка Максим Бурак.

Сотрудник МЧС добавил, что на работе ему постоянно приходится иметь дело с пожарной автоцистерной АЦ 5.0. Максим Бурак отметил, что такие машины есть в каждой части. Объем воды, который вмещает в себя автоцистерна, составляет 5 т, а пенообразователя для тушения пожаров - 350 л. Снаряженная масса автомобиля равняется 18 т: "Это большой вес, поэтому управлять ей не так просто. В реальной обстановке это еще сложнее. Думаешь о том, как не повредить чужие автомобили, ничего не зацепить. С реальной обстановкой, конечно, не сравнятся ни одна площадка или автодром. Дворы бывают разные, и жители ставят машины в не очень удобных для проезда автоцистерны местах. Наша задача - приехать вовремя и помочь людям".

Следует отметить и тот факт, что белорусские спасатели ежегодно закупают для своих подразделений пожарные автомобили отечественного производства. Закупка производится в том числе благодаря поддержке государства. Но технику мало закупить, ее нужно постоянно поддерживать в исправном состоянии, чтобы в случае необходимости выехать на помощь людям машина не подвела спасателей. Вопросу обслуживания и ремонта автомобилей в МЧС уделяется не меньшее внимание, чем вопросу закупки. На базе всех областных и Минского городского подразделений МЧС функционируют семь производственно-технических центров.

Заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Игорь Болотов подчеркнул, что в производстве спасательных автомобилей применяются самые передовые технологии: "Наши машины изготовлены из материалов, которые не подвержены коррозии. Следует отметить, что гарантийное обязательство завода-производителя на автомобильную цистерну действует десять лет. В течение этого времени все неисправности автомобиля устраняются за счет производителя".

Андрей ВОРОПАЙ,

БЕЛТА.-0-

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси