ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 1 октября 2022
Минск +6°C
Все новости
Все новости
Регионы
11 августа 2022, 15:09

Сивак: создание предприятиями фонда арендного жилья нужно рассматривать через призму кадров

Анатолий Сивак
Анатолий Сивак

11 августа, Могилев /Корр. БЕЛТА/. Вопрос создания предприятиями фонда арендного жилья нужно рассматривать через призму кадров. Такое мнение высказал заместитель премьер-министра Анатолий Сивак во время подведения итогов социально-экономического развития и исполнения бюджета Могилевской области за первое полугодие 2022 года, передает корреспондент БЕЛТА.

Анатолий Сивак отметил, что в докладах на заседании облисполкома ситуация в регионе расписана детально. Заместитель премьер-министра находится в постоянном контакте с регионом, поэтому озвученная проблематика ему знакома. В своем выступлении он дополнительно остановился на ряде моментов. И в первую очередь - это кадровый вопрос, который он обозначил в свете закрепления высококвалифицированных специалистов с помощью арендного жилья.

"В области не до конца оценили указ №112 об особенностях арендного жилья, который нужно рассматривать через призму кадров, - обратил внимание Анатолий Сивак. - Документ касается предприятий, которым дается право устанавливать порядок предоставления своего арендного жилья, а также определять за него плату. Для этого и должны быть такие квадратные метры, чтобы привлекать специалистов. В общежитии с общей кухней сегодня не хотят жить даже студенты. Связывая этот вопрос с кадрами, руководители предприятий должны задуматься, что они могут предложить квалифицированным кадрам? Сегодня уважающие себя предприятия должны иметь фонд арендного жилья, которым вправе распоряжаться для решения кадровых вопросов. Кроме того, на предприятиях сохранились очереди, и нужно заниматься, чтобы движение по этим очередям началось".

Нужно привлекать в экономику региона уникальных квалифицированных специалистов. "Важно, чтобы они были на предприятиях, за них надо бороться. А для привлечения преимущества есть: у нас спокойная и красивая страна в самом центре Европы. И мы должны конкурировать в этом вопросе с другими государствами. К слову, во времена Советского Союза к нам приезжали даже рабочие кадры из Америки - так была построена политика государства. В основе сильной экономики должен быть прочный кадровый потенциал. И важно понимать, что мы можем предложить специалистам международного уровня на ближнюю и дальнюю перспективы", - подчеркнул заместитель премьер-министра.

Анатолий Сивак в своем выступлении также говорил об неосвоении средств и невыполнении инвестиционных программ. По его мнению, эти вопросы требуют оценки исполнительности: по какой причине выделенные республиканским и местным бюджетами средства не осваиваются. Конечно же, это может быть корректировка проекта, отсутствие оборудования. Но все-таки это недопустимо - нужно искать пути решения проблем. Причем руководители районов должны знать каждый такой объект и контролировать, что там происходит. Надо концентрироваться на дисциплине и выполнении конкретных задач, считает заместитель премьер-министра.

Еще одна тема - логистика, которая находится на переднем крае. "Всегда можно сказать, что у нас, например, нет вагонов, но это делается для того, чтобы скрыть другую проблему, - уверен он. - Когда мы говорим о поставке определенных материалов внутри республики, это объективная точка зрения, но если речь о том же Китае - цепочка гораздо длиннее. Здесь вопрос не только в подвижном составе, но и в стоимости. Если мы используем логистические схемы, которые задействуют подвижной состав или контейнерный парк, который идет из Европы как порожний на китайских поездах, получаем стоимость услуги для нашего предприятия гораздо ниже, если бы мы тот же контейнер купили сами".

Анатолий Сивак обратил внимание, что нашей стране важно задействовать в перевозках контейнеры крупных парков, в том числе российских компаний. Для этого построен определенный механизм взаимодействия: заявка - договорные отношения. Всей цепочке участников этого процесса надо работать совместно. "Разбирая отдельные случаи, мы будем видеть, где происходит логистический сбой - на самом предприятии либо у транспортников. Отсюда последует решение - кадровое, техническое либо финансовое", - подчеркнул он.-0-

Фото Олега Фойницкого


Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси