ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 20 апреля 2024
Минск +2°C
Все новости
Все новости
Регионы
05 ноября 2015, 08:08

В Минске до конца 2018 года планируется построить 20 многофункциональных комплексов с объектами быта

Фото из архива
Фото из архива

5 ноября, Минск /Оксана Каруна - БЕЛТА/. В Минске до конца 2018 года планируется завершить реализацию 20 инвестиционных проектов по строительству многофункциональных комплексов с объектами бытового обслуживания, сообщила корреспонденту БЕЛТА начальник отдела организации и развития сферы услуг управления бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома Анастасия Макарская.

Собеседница пояснила, что рентабельность предприятий, оказывающих бытовые услуги населению, невысока. "Строить новые здания для сервисных предприятий городу проблематично, поэтому несколько лет назад было принято решение включать объекты бытового обслуживания в состав многофункциональных комплексов, которые возводят инвесторы, в первую очередь в новых микрорайонах", - рассказала руководитель отдела. Так, за последние 3 года в торговых центрах столицы открыто более 320 объектов быта, в том числе в новых микрорайонах - 143.

В целом, характеризуя тенденции в развитии рынка бытуслуг в Минске, Анастасия Макарская заметила, что процесс расширения сети объектов бытового обслуживания привел к насыщению потребительского рынка города всеми видами бытовых услуг. Развитие идет в основном за счет перераспределения между субъектами хозяйствования сфер влияния на уже сформировавшемся рынке бытовых услуг. Это способствует постепенному выравниванию размещения объектов и повышению территориальной доступности бытовых услуг.

Говоря о потребительских предпочтениях минчан, специалист отметила, что спрос на услуги постоянно меняется. Менее востребованными становятся услуги прачечных, услуги по ремонту часов, художественное фото. Актуальны услуги по ремонту бытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры, ассортимент которой постоянно увеличивается. Особенно востребованы услуги по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств, ремонту обуви и одежды. Очень активно развиваются услуги, ориентированные на высокодоходные слои населения. Прежде всего это услуги индустрии красоты, SPA-услуги, услуги автосервиса.

Анастасия Макарская отметила, что у столичного потребителя есть возможность получить комплекс бытовых услуг в одном месте (в Домах быта по пр. Независимости, 40а, ул. Ташкентская, 7, ул. Московская, 20, ул. Кульман, 5). Кроме того, широкий спектр бытовых услуг предоставляют сервис-центры СЗАО "Ялина", ООО "Беавтохимсервис" ("Сияние"), ООО "Белвестри" (C&D), ЧУП "Амика-Сервис", практически все сервис-центры бытовых услуг магазинов, супермаркетов, торговых центров. "Вместе с тем можно отметить тенденцию появления узкоспециализированных объектов бытового обслуживания, предлагающих услуги высокого уровня, которые смогут удовлетворить самого требовательного заказчика", - рассказала собеседница. В их числе - салоны штор (могут оказать весь спектр услуг по подбору штор, начиная от дизайна и заканчивая пошивом), специализированный ремонт (для дорогих, элитных брендов одежды, обуви, сумок), хранение меховых изделий в специальных холодильниках для мехов. Также есть услуги по обработке всех видов поверхностей (фасад здания, стекла, стены, обои, ламинат и паркет, мебель, ткани) для защиты от скольжения на мокрых и сухих полах, от нанесения граффити, от плесени, грибка и др.

Специалист добавила, что с целью отслеживания ценовой ситуации на рынке бытовых услуг в пределах предоставленных полномочий специалисты управления систематически проводят мониторинг уровня цен, которым охвачено более 70 субъектов хозяйствования различных форм собственности по 14 наиболее востребованным видам бытовых услуг. За январь-сентябрь текущего года проведен мониторинг качества оказываемых услуг на 58 объектах бытового обслуживания столицы, нарушения в организации обслуживания установлены на 42 объектах. Всем субъектам выданы предписания об устранении нарушений, к административной ответственности привлечены руководители двух субъектов. Для повышения качества оказываемых услуг на крупных предприятиях бытового обслуживания города проведено более 100 Дней качества. За январь-сентябрь в управления бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома поступило 80 письменных обращений, в том числе 26 обращений по вопросу неудовлетворительного качества оказанных услуг. Требования заявителей удовлетворены в полном объеме.-0-

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси