ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Все новости
Регионы
01 июля 2022, 19:24

Вальс юности, интерактивные площадки и вечер дружбы: "Поезд Памяти" встретили в Могилеве

1 июля, Буйничи /Корр. БЕЛТА/. "Поезд Памяти" торжественно встретили сегодня в Могилеве. На железнодорожном вокзале участников проекта приветствовали танцевальной акцией "Вальс юности", передает корреспондент БЕЛТА.

"Поезд Памяти" прибыл из Орши. В Могилеве для участников проекта подготовили насыщенную программу. Сначала они познакомились с городом во время автобусной экскурсии, потом прибыли в мемориальный комплекс "Буйничское поле". Здесь состоялась патриотическая акция "Молодежь помнит!" с возложением цветов к мемориалу. Там же для ребят организовали интерактивные площадки: работали полевой кинотеатр и кухня. Кроме того, можно было поиграть в настольную игру и послушать песни военных лет.

Заместитель председателя Могилевского облисполкома Валерий Малашко обратился к участникам проекта: "Сегодня ценности молодежи, ее нравственный облик все больше оказывают влияние на наше общество, на его духовное состояние, на политические и экономические процессы. Вы являетесь мощной силой, способствующей социальному, экономическому благополучию наших братских государств. Беларусь и Россию объединяет давняя крепкая дружба, наше единство основано на общих корнях, культурных и духовных традициях, на уважении к исторической памяти и стремлении вместе создавать будущее".

Председатель Постоянной комиссии Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию, член комиссии Парламентского собрания по труду, социальной политике и здравоохранению, председатель оргкомитета "Поезда Памяти" от Беларуси Виктор Лискович также обратился к ребятам: "Мы с вами преодолели еще один этап, посмотрели Оршу, а сейчас - в Могилеве. Мы находимся на священной земле нашей Беларуси - Буйничском поле, - отметил он. - Сегодня мы отдали дань памяти павшим героям Великой Отечественной войны. Мы помним их подвиг и никогда не забудем. Я глубоко убежден, что сегодняшнее мероприятие, наш с вами проект останется навсегда не только в памяти участников, но и в памяти всей молодежи Союзного государства. Только зная историческую правду, помня о подвиге наших отцов, дедов и прадедов мы всегда сможем развивать и прославлять наши страны".

Вместе с ребятами в Могилев приехал сенатор Российской Федерации Владимир Круглый. "Я счастлив и горд тем, что мне довелось принять участие в этом замечательном российско-белорусском проекте "Поезд Памяти". Я ехал сюда с особым чувством. Я родился в России, но мои предки сражались и погибли на белорусской земле, - отметил он. - Я уверен, что этот проект никого не оставит равнодушным. Вы проехали много святых для наших народов мест, хранящих историю Великой Отечественной войны. Есть еще очень много мест, которые необходимо посетить, где необходимо положить цветы и вспомнить погибших солдат".

После торжественного митинга, возложения цветов и посещения интерактивных площадок белорусские и российские школьники отправились в зоосад, где не только познакомились с обитателями, но и посетили тематические локации: могилевское сафари, смотровую и фольклорную площадки.

Среди участников проекта - Анна Штрикер из Саратова. "Больше всего мне запомнилась встреча в Бресте и реконструкция боя, который поразил меня до глубины души. Мне очень понравился Санкт-Петербург, где мы увидели белые ночи и то, как разводят мосты, - рассказала школьница. - Я с детства увлекаюсь историей, особенно Великой Отечественной войны. В школьном музее мы с ребятами собирали информацию, посещали для этого разные города, изучали архивы, даже в раскопках участвовали. "Поезд Памяти" для меня стал важным и познавательным проектом. Я нашла много друзей и уверена, что мы будем общаться и после того, как закончится наше путешествие".

По словам Анны, ей было очень интересно посмотреть, как живут люди в Беларуси. "Оказывается, мы очень похожи. Нас объединяют дружелюбие, доброта. Белорусы - классные люди", - подчеркнула девочка.

Кирилл Абложевич из Гродно тоже поделился впечатлениями: "Больше всего понравились Брестская крепость и Ржев. Уважение к истории заложено в нас еще с малых лет. Хочется помнить подвиг наших предков в годы войны, которые рисковали своими жизнями и понимали, что умрут. И все это ради нас с вами, - отметил он. - Когда предложили поучаствовать в проекте, сразу согласился. Путешествовать в поезде очень интересно. У нас хорошо организован быт, есть комната отдыха, а в ней - гитара, на которой я умею играть. Если честно, очень жаль, что проект подходит к концу. Кажется, только вчера мы собрались в Бресте".

После зоосада школьники отправились во Дворец культуры области. Здесь ребятам рассказали о межрегиональном сотрудничестве на примере Форума регионов Беларуси и России. В завершение дня в холле Дворца культуры области пройдет танцевально-развлекательная программа "Вечер дружбы", ночью "Поезд Памяти" отправится в Гомель.

Проект "Поезд Памяти" инициирован председателями Совета Республики Национального собрания Беларуси Натальей Кочановой и Совета Федерации Федерального собрания России Валентиной Матвиенко. Участниками патриотического проекта стали 200 белорусских и российских школьников, по 100 от каждой страны. Они посещают 14 городов двух стран. 22 июня "Поезд Памяти" отправился в путь из Бреста, а финиширует 3 июля в Минске. Проект посвящен Году исторической памяти и стал частью IX Форума регионов Беларуси и России.-0-