Поддерживать дорожное движение в тонусе
Новый отдел мониторинга работает через функционал Республиканской системы мониторинга общественной безопасности. Как поясняет начальник отдела технических средств и систем УГАИ ГУВД Мингорисполкома капитан милиции Виталий Сауц, в Минске сотрудники могут отслеживать обстановку через несколько сотен камер. Помещение, где работает группа мониторинга, напоминает обычный офисный оупенспейс. С той лишь поправкой, что одна из стен заполнена несколькими экранами. На них выводится картинка с городских улиц. В объективе инспекторов ГАИ абсолютно все транспортные артерии Минска.
"То есть мы можем оперативно отслеживать обстановку и понимать ее. Все-таки Минск - большой город с высоким уровнем автомобилизации. По магистралям столицы ежедневно ездят сотни тысяч автомобилей, автобусов и другого транспорта. И разного рода происшествия имеют место быть каждый день. Чтобы дорожное движение оставалось ритмичным, мы и отслеживаем обстановку", - говорит представитель столичной ГАИ.
"А вы откуда знаете, что у нас авария?"
Если обобщить, то через систему видеонаблюдения сотрудники могут сделать массу вещей. Например, когда становится известно о дорожно-транспортном происшествии, инспектор моментально переносится на указанный отрезок улицы и отслеживает обстановку. Если авария серьезная, то к месту сразу же направляется наряд.
"Иной раз замечаем, что ДТП мелкое. Тогда звоним участникам аварии и предлагаем оформить европротокол. Люди, конечно, очень удивляются и спрашивают: "А вы откуда знаете, что у нас ДТП?" Но мы военную тайну не выдаем", - улыбается инспектор.
Для наглядности Владислав всего за несколько мгновений показывает видео нашумевшего ДТП, которое произошло на улице Немига. "Наверняка вы его помните, там человеку стало плохо во время управления и он врезался в столб. К счастью, никто не пострадал", - напомнил обстоятельства случившегося инспектор.
Фиксируют также и нарушения ПДД. Инспектор показывает запись с окрестностей станции метро "Каменная Горка". "Обратите внимание на небольшой фургон. Сейчас водитель проедет под запрещающий знак. Или вот, например, водитель разворачивается через две сплошные линии. Да, вокруг никого не было, но это ни в коем случае не освобождает от ответственности, нарушать нельзя в любом случае", - говорит инспектор.
Разрешение камер позволяет инспекторам рассмотреть все очень хорошо. Владислав показывает это наглядно. "Изображение с камеры, к которой мы сейчас подключены, передается с одного из центральных перекрестков столицы. Мы можем приблизить картинку на несколько сотен метров и разглядеть номер автомобиля и людей, сидящих в нем. Безусловно, далеко не каждая камера имеет подобное разрешение. Тем не менее, во многих случаях возможность подробно рассмотреть нужный участок у нас есть", - подчеркивает Владислав Бахматов.
Основная же функция группы мониторинга заключается в поиске водителей, лишенных права управления транспортным средством. Прежде всего речь о тех, кто утратил возможность легально находиться за рулем из-за алкогольного опьянения.
На самом деле процесс несложный. У правоохранителей есть специальная база, в которой содержатся сведения о таких нарушителях. И если авто, принадлежащее бесправнику, попадает в объектив камеры, то система выдает оповещение. Практически как всплывающий апдейт в мессенджере.
Инспектор описывает несколько подобных случаев. Так, одного молодого человека удалось найти через камеру, установленную на автозаправочной станции. "Мы заметили машину, которая числится за бесправником, и решили проследить, так как отчетливо не было видно лица. Человек заехал на заправочную станцию, где удалось установить его личность. Впоследствии он был привлечен к ответственности", - говорит сотрудник группы мониторинга.
"На самом деле, это очень действенный метод пресечения правонарушений. Зная о возможности попасться еще раз, человек лишний раз подумает: а стоит ли рисковать рублем и последствиями ради одной поездки", - считает Владислав Бахматов.
Система может стать умнее
К слову, функционал системы в ближайшее время может расшириться. Как пояснили сотрудники, разрабатывается возможность отслеживать скорость автомобилей и многие другие параметры. "Это сложная, но выполнимая задача. Пока нет даже рамочных сроков, когда может появиться такой функционал. Поэтому говорить о такой возможности преждевременно", - говорит Виталий Сауц.
Тем не менее, уже первые месяцы работы группы мониторинга показывают хорошие результаты. "Мониторинг доказал свою эффективность во многих аспектах. Речь не только о поиске бесправников, но и других нарушений правил дорожного движения. Кроме того, с помощью видеонаблюдения можно найти свидетелей ДТП. А это помогает пролить свет на иногда совсем запутанные аварии", - считает представитель УГАИ ГУВД Мингорисполкома.
Фото Рамиля НАСИБУЛИНА,
БЕЛТА.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.