ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Понедельник, 15 июля 2024
Минск +25°C
Все новости
Все новости
Регионы
20 апреля 2023, 10:44

"Заказы расписаны далеко наперед". Уникальную продукцию создают в ОАО "Клецкий мехзавод"

Высокое качество, профессионализм и строгий контроль на каждом этапе производства – именно этим в своей работе руководствуется коллектив ОАО "Клецкий мехзавод". Предприятие специализируется на производстве электрических жгутов для автомобилей. Завод является крупнейшим в Беларуси производителем подобных изделий.

От военки к жгутам

История ОАО "Клецкий мехзавод" началась в 1969 году. В советские времена о предприятии было известно немного, ведь оно специализировалось на выпуске изделий для оборонного сектора страны. После обретения Беларусью суверенитета возникшие новые потребности постепенно изменили номенклатуру товаров.

Чуть более трех лет предприятие возглавляет Иван Кульчик. Директор молодой, однако знает про завод все – за десять лет карьеры он вырос здесь с должности снабженца до руководителя.

– Предприятие для меня родное, – отмечает Иван Кульчик. – До 2008 года наш завод специализировался преимущественно на выпуске товаров народного потребления, а также продукции сельскохозяйственного назначения (сеялки, оборудование для молочно-товарных ферм) и металлоконструкций. Этим занимаемся и сегодня, однако доля данной продукции составляет уже не более 10% от общего объема.

С 2008 года ОАО "Клецкий мехзавод" входит в состав холдинга "БЕЛАВТОМАЗ". С того же времени на предприятии наладили выпуск жгутов для различной автомобильной техники, которые, говоря простым языком, представляют из себя связку изолированных проводов с набором различных контактов, колодок, адаптеров и пр. Они разнятся в зависимости от предназначения. Жгуты обеспечивают взаимосвязь и корректную работу практически всех электрических агрегатов автомобиля (двигателя, кондиционера, отопителя, блока управления и др.).

– Эта продукция используется заводами "МАЗ", "Бобруйскагромаш", "Амкодор-Белвар" и другими предприятиями. Всего мы изготавливаем свыше 4,5 тысячи различных модификаций жгутов. Ими практически полностью закрываем потребность головной организации – столичного автозавода, – отмечает руководитель.

Кропотливая работа

В отличие от других промышленных производств, первое, что отмечаешь в цехе по изготовлению жгутов, – практически полная тишина. Достигается это благодаря большой степени автоматизации. Ручное производство в некоторых операциях также используется, ведь жгут – довольно уникальное по своим свойствам изделие.

– Отсюда и большое количество девушек и женщин среди наших сотрудников, – поясняет Иван Кульчик. – Сборка жгута руками – работа крайне монотонная. Мужчинам сложно долгое время повторять однообразные действия. К тому же женская половина более внимательна к деталям. Поэтому и коллектив предприятия преобладающе женский.

Помогает усидчивым работникам завода в изготовлении жгутов высокотехнологичное оборудование. Руководитель предприятия обращает наше внимание на несколько интересных образцов. Один из них – автоматическая линия для нарезки, зачистки и маркировки проводов. Швейцарское оборудование помогает процессу нарезки и само контролирует конечное качество проводов. Кстати, в настоящее время заключен договор и готовится к отгрузке еще одно подобное оборудование, но уже китайского производства, функциональные показатели которого ничем не уступают европейскому аналогу.

– Еще одна новинка, приобретенная в последние годы, – машина ультразвуковой сварки проводов. Если раньше провода скреплялись с помощью небольшой "гильзы", то теперь это делается ультразвуком. Тем самым повышается качество конечного изделия, что позволяет предприятию успешно конкурировать на рынке аналогичной продукции, – обращает внимание директор завода.

Санкции встряхнули

В начале прошлого года против ряда белорусских предприятий были введены ограничения на экспорт-импорт продукции и комплектующих. Затронули санкции и ОАО "Клецкий мехзавод".

– Безусловно, это стало для нас неожиданностью. Тем не менее удалось за довольно короткий срок найти новых поставщиков комплектующих на других рынках. То же касается и оборудования. Сейчас мы активно работаем с китайскими партнерами. Качество "заводского" Китая абсолютно не уступает европейскому. А цена во многих случаях более конкурентная, – говорит Иван Кульчик.

В целом, как отмечает руководитель, санкции пусть и стали неприятной неожиданностью, однако критически на работу предприятия не повлияли.

– Мы не просели по объемам. И даже наоборот: загруженность максимальная. Постоянно проводим мероприятия по модернизации производства, инвестируя средства в закупку передового оборудования. Нам важно оставаться конкурентоспособными и поддерживать качество на высоком уровне. Только в таком случае возможен успех, – считает Иван Кульчик.

В интересах сотрудников

В ОАО "Клецкий мехзавод" трудится без малого 400 человек. Текучки кадров нет, потому что на предприятии созданы комфортные условия для работы и отдыха.

– Постоянно обновляем бытовые помещения, места приема пищи, где в обеденное время человек может комфортно пообедать. Есть у нас и столовая с буфетом. Кормят заводские повара отменно, – отмечает директор.

Берут на предприятие и молодых специалистов. Иван Кульчик считает: за ними будущее, но при одном условии.

– Если будет выстроено тесное взаимодействие с опытными кадрами. Молодые специалисты, перенимая компетенции, могут свернуть горы. Молодежь сейчас толковая и очень внимательная к работе, – считает руководитель.

Этот год на заводе встретили с оптимизмом. Впереди немало планов, в том числе по освоению новой продукции.

– Сейчас работаем с полной загрузкой, заказы расписаны далеко вперед. Такое положение дел позволяет расширять горизонт планирования и задумываться о новых высотах. Наш коллектив не намерен останавливаться на достигнутом, – заключил Иван Кульчик.

Особое внимание – качеству

Учитывая специфическое применение автомобильных жгутов, к их качеству предъявляют много требований. И неспроста. Если изделие окажется бракованным, из строя могут выйти важные агрегаты.

– У нас есть несколько стендов, на которых осуществляется процесс проверки. Тем не менее, некоторые жгуты невозможно верифицировать таким образом. Поэтому работает несколько контролеров, которые делают это вручную. В итоге – процент брака на предприятии минимальный, – поясняет Иван Кульчик.

– Это говорит о высоких компетенциях и отношению к вверенной работе. Клиенты нам доверяют, – добавил директор ОАО "Клецкий мехзавод".

ОАО "Клецкий мехзавод" – один из лидеров по промышленному производству Клецкого района. На долю предприятия приходится львиная доля объема промышленного производства региона. Завод не раз признавался лучшей организацией района. Также на счету коллектива десятки грамот, благодарностей, званий. Предприятие принимает активное участие в социальной жизни региона, патриотических акциях, спортивных соревнованиях. Завод известен и своими металлическими композициями, которые украшают его территорию и другие места региона.

Зарплаты растут

Средняя заработная плата на предприятии по итогам 2022 года достигла отметки в 1390 рублей. И это выше, чем в среднем по Клецкому району.

– Важно понимать, что деньги у нас не получают, а зарабатывают. Делаем все, чтобы сотрудник был мотивирован и заинтересован в результатах труда, – подчеркивает Иван Кульчик.

Александр НОВОХРОСТ, фото - автора

Размещение рекламы на БЕЛТА

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси