Например, по результатам за 2023 год на БМЗ производство стали увеличилось на 250 тыс. т, или на 12%. Экспорт проката черных металлов вырос на 17%, то есть за пределы страны продано 1,6 млн т. "Сработали прибыльно, с положительной рентабельностью продаж", - подчеркнул Дмитрий Корчик.
Что касается рынков сбыта продукции, то руководитель не скрывает: были трудности после введения санкций и прекращения поставок в страны Западной Европы. "Когда был открыт рынок Европы, он был для нас более премиальным и интересным с учетом логистики. Все основные направления развития были ориентированы на европейский рынок - более 50% всего экспорта шло в Европу, - пояснил он. - Регион Африки, Азии, стран Персидского залива, многие страны СНГ с учетом логистики, удаленности, высокой конкуренции - они для нас были менее привлекательны, чем рынок Европы. В сегодняшней ситуации все поменялось. Мы находим альтернативу, осваиваем новые виды продукции, которые требуются на этих рынках, и двигаемся постепенно туда".
В поисках новых рынков БМЗ в 2023 году даже направил опытную партию своей продукции в Китай, несмотря на то, что Китай - один из лидеров металлургии в мире и конкуренция на их рынке очень высока. "Надо двигаться, развиваться, искать новых клиентов. Думаю, в этом плане у нас есть определенный позитив", - считает гендиректор.
В числе новых возможных направлений также и страны Африки, но здесь, конечно, возникают сложности с логистикой. "Мы находим варианты, новые логистические пути, цепочки. Поддерживаем контакты с партнерами на этом континенте. По возможности поставляем продукцию", - добавил Дмитрий Корчик.
По его словам, предприятие надеется на восстановление поставок и на европейский рынок. "Я никогда не разрывал взаимоотношения с нашими европейскими партнерами, мы поддерживаем контакты. С момента снятия ограничений они готовы вернуться к нам за нашим продуктом. Мы поддерживаем взаимоотношения. Мы тоже с ними работаем, в том числе и по новым видам продукции. Как только будет возможность поставлять туда продукцию, мы реанимируем эти взаимоотношения", - подчеркнул руководитель.-0-
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.