ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск +10°C
Все новости
Все новости
Общество
01 апреля 2022, 15:16

"Я упертый". Этот парень дважды пробовал стать бортпроводником, и у него получилось

Евгений Левковский
Евгений Левковский

Профессию бортпроводника считают одной из самых романтичных. Самолет, небо, красавицы-коллеги, постоянные путешествия – многие пассажиры нет-нет, но хоть раз да позавидовали их работе. Но за "невыносимой легкостью бытия" скрывается тяжелый труд и большая ответственность. Как стать бортпроводником, из чего состоит эта работа и с какими необычными просьбами пассажиров приходится сталкиваться, для БЕЛТА+ рассказал бортпроводник "Белавиа" Евгений Левковский.

Евгений в "Белавиа" уже более пяти лет. По образованию он педагог. Успел поработать и санитаром на скорой помощи, и спасателем в МЧС, и охранником. Так что, считайте, в бортпроводники пришел уже хорошо подготовленным к внештатным ситуациям.

Я настойчивый, упертый, решил попробовать еще раз

– Однажды мы с женой летели на отдых, и я обратил внимание на работу бортпроводников, как ребята справляются со своими обязанностями. Вообще для меня было удивительно, я не знал, что и парни могут здесь работать. Думал, эта профессия только для девушек, – вспоминает Евгений.

Позже он узнал, что в "Белавиа" регулярно проходят кастинги на вакансию бортпроводника, и решил попробовать. Однако с первого раза пройти не удалось.

– Мне отказали по непонятно каким причинам. Просто, видно, был не мой день. Но я настойчивый, упертый, решил попробовать еще раз. На следующий год я хорошенько подготовился, подтянул свой английский и удачно прошел следующий кастинг. Меня взяли на работу в «Белавиа». Я был очень счастлив, потому что долго к этому шел, – делится Евгений.

В хорошие времена мы летали по 75-85 часов в месяц, сейчас 40

До работы бортпроводником он летал на самолете всего пару раз, потом полеты стали частью жизни.

– В хорошие времена мы летали по 75-85 часов в месяц. Сейчас у нас из-за пандемии, внешнеполитических событий интенсивность упала, и летаем ориентировочно 40 часов в месяц, – объясняет бортпроводник. – В полете ты не рассматриваешь в окошко горы, а постоянно в работе, что-то делаешь. Отвечаешь за безопасность пассажиров в первую очередь, это очень важно.

За полтора часа до вылета экипаж самолета собирается в комнате предполетного брифинга. Здесь они готовятся к рейсу и изучают необходимую информацию о полете.

"Хотел сюда очень сильно". Белорус рассказал, как становятся связистами-разведчиками

А что же проводники берут с собой на борт? Евгений не только рассказал, но и показал дорожный набор: в его сумке два светоотражающих жилета (один запасной), фартук, в котором обслуживают пассажиров при раздаче питания, белые перчатки, блокнот для записей, канцелярские принадлежности, счетчик пассажиров, личные документы, сборник текстов кабинного экипажа.

– Это стереотип, что бортпроводник – это официант на борту, который пришел, поулыбался, покормил тебя, убрал мусор – и все, на этом функции закончились. Профессия намного сложнее, и функции у нас намного шире. Мы должны проверить в первую очередь, в каком состоянии самолет, исправно ли бортовое, аварийно-спасательное оборудование. В полете проводим профайлинг (совокупность психологических методов оценки и прогнозирования поведения человека. – прим. ред.) пассажиров, чтобы определить, кто в каком состоянии: может, ему нельзя лететь, потому что он, скажем так, выпил больше, чем нужно.

"Я по натуре холерик". Этот парень с детства мечтал стать разведчиком, и вот что вышло

Заходит обслуживающий персонал: "Привет, девочки". Ты стоишь рядом, улыбаешься: "Привет"

Приходится ли парню сталкиваться с гендерными стереотипами? Ведь и сам Евгений поначалу не знал, что стюардами могут работать и мужчины.

– Не сказал бы, что есть какие-то гендерные стереотипы. Но, бывает, заходит обслуживающий персонал и здоровается: "Привет, девочки". Ты стоишь рядом, улыбаешься: "Привет". Девочек, конечно же, у нас больше, и случаются такие ситуации, – вспоминает Евгений.

Что касается пассажиров, то некоторые больше доверяют стюардессам, другие предпочитают решать свои проблемы со стюардами. Но в конфликтной ситуации мужчина-бортпроводник, как правило, имеет большее влияние на пассажиров.

– Девушки тоже классно справляются с различными нестандартными ситуациями на борту, пример – моя коллега. Мне этот случай очень запомнился. Мы летели из Минска в Тбилиси, и у нас девушка сидела в хвостовой части. Весь рейс она была очень довольна, осыпала нас комплиментами, решила написать благодарность. После посадки в Тбилиси (я находился в носовой части) вижу, что в конце салона происходит что-то нестандартное и непонятное. Там начиналась драка. Эта девушка оказалась чем-то недовольной и стала драться с пассажирами, которые выходили. Мы всей бригадой ее успокоить, это ничего не дало. Она только больше рассердилась и осыпала всех проклятиями, ругалась матом. Мы не знали, что с ней делать. Пришлось ее просто держать, пока не выйдут все пассажиры. А моя коллега, очень опытный бортпроводник, подошла, поговорила с ней буквально две минуты, и в итоге ее удалось успокоить, конфликтная ситуация разрешилась, – до сих пор удивляется этому происшествию Евгений.

Вообще не понимаю, как там можно поместиться втроем и что там можно втроем делать

По его словам, часто пассажиры просят сфотографироваться с бортпроводниками и очень хотят заглянуть в кабину пилота, чтобы узнать, как там все устроено. Если на первую просьбу стюарды еще соглашаются, то заходить в кабину к пилотам строжайше запрещено. Даже для членов экипажа существуют определенные правила.

Белорус душевно поет шансон и набирает миллионы просмотров. А все началось с тракторов

Случаются в полетах и забавные ситуации. Евгений, например, рассказал о такой:

– Однажды мы стояли с ребятами на задней кухне и видели, что три девушки заняли очередь в туалет. Мы думали, они пойдут раздельно, но дверь открывается, они втроем заскакивают в туалет и закрываются. Я вообще не понимаю, как там можно поместиться втроем и что там можно втроем делать. Стали им стучать, они ответили, что у них все хорошо, и через две минуты вышли, смеясь.

Если будут закрыты шторки, человек окажется в кромешной темноте

До сих пор многие пассажиры не осознают важность пристегивания ремнями безопасности и соблюдения других рекомендаций, которые озвучиваются во время полета.

– Ситуации бывают разные. Мы можем попасть в зону сильной турбулентности, в воздушную яму. Может случиться резкая остановка самолета на взлетно-посадочной полосе. Если пассажир не пристегнут, он может упасть и получить травму. Открываем мы шторки иллюминаторов для того, чтобы свет снаружи проникал в салон самолета. Может случиться внештатная ситуация, не дай бог, аварийная посадка и выключится питание в самолете, погаснет свет. Если будут закрыты шторки, человек окажется в кромешной темноте и не поймет, что ему делать.

Стюард признается, что эта профессия оправдала его ожидания:

– Мне интересно тут работать. Благодаря работе я побывал в разных странах, в которых раньше не был. А я очень люблю путешествовать. Новые места, общение с необычными людьми, новый опыт. Первые впечатления всегда необычные.

ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ

Друзья! Мы любим рассказывать вам истории об удивительных белорусах, которые спасают жизни, выхаживают животных, радуют талантами и необычными увлечениями. Нам хочется, чтобы о них узнало как можно больше людей. Если у вас есть такие знакомые, пишите на почту m.matievskii@gmail.com, и они станут героями наших сюжетов.

Читайте также:

В него попало 40 осколков. Старлей спас солдата-срочника от взрыва гранаты на занятии

Как один серый кот перевернул всю жизнь? Бывший военный открыл галерею и создал приют

Потеряла 30 кг, не могла есть и двигаться. Девушка заболела дельтой во время беременности

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси