Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

К 100-летию БЕЛТА: "Навiны складаюць гiсторыю". Журналистскими дорогами. От "Эмки" до "Победы"

Общество 28.05.2018 | 10:59
Василий Николаевич Асташонок
Василий Николаевич Асташонок

О том, как строилась работа агентства в довоенное и послевоенное время, рассказывает Василий Николаевич Асташонок, более 40 лет проработавший в БЕЛТА водителем:

"Поступил работать в БЕЛТА в 1939 году, вскоре после демобилизации с действительной военной службы. Агентство помещалось тогда в четырех комнатах здания на углу нынешнего Ленинского проспекта (ныне проспект Независимости. - Прим. БЕЛТА) и Комсомольской улицы, а штат его насчитывал два десятка человек. В областях тогда собкоров не было, и я за рулем "Эмки" поколесил вместе с журналистами не один район республики. По вечерам и в выходные дни наш коллектив участвовал в народной стройке Комсомольского озера.

С осени 1939 года, после воссоединения Белоруссии, приходилось часто выезжать в западные области. Директор БЕЛТА М.Чаусский организовал там материалы для печати, выступал с лекциями перед жителями освобожденных городов и деревень. Возил туда и М.Савина, впоследствии известного фотокорреспондента "Огонька".

Когда началась война, ушел в армию, служил в танковых частях. Сражался на Западном фронте, затем участвовал в прорыве блокады Ленинграда, был ранен. Награжден орденами Отечественной войны второй степени и Красной Звезды, несколькими медалями.

В 1946 году вернулся работать в БЕЛТА. Какие только трофейные машины не довелось водить! Вскоре появилась полуторка, а потом уже - "Москвич", "Победа". Помню, по ночам, до трех-четырех часов утра развозили по редакциям вестники. Выезжали с В.Вагабовым в разные города в поисках телетайпов для оснащения агентства. И, конечно же, командировки на предприятия, стройки, в колхозы. В числе моих пассажиров были сотрудники БЕЛТА Е.Василенок, В.Трихманенко, Б.Бурьян, И.Клаз, ставшие современными писателями, М.Делец - нынешний председатель Госкомиздата БССР, В.Милованов, бывший партизан, ныне - ученый-историк.

Без малого сорок лет из своей трудовой биографии отдал я агентству. И радуюсь, что оно выросло, окрепло, располагает всем необходимым для плодотворной оперативной работы, в том числе и современным транспортом". (Минск, март 1981 года).-0-

Перед Домом правительства в Минске. Ноябрь 1947 года
Перед Домом правительства в Минске. Ноябрь 1947 года
Новое здание Минского энергетического техникума. 1958 год
Новое здание Минского энергетического техникума. 1958 год
Минск. Ленинский проспект. 1972 год
Минск. Ленинский проспект. 1972 год
Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Теги
проект, СМИ
Новости рубрики Общество
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.395 BYN 2.391 BYN 2.402 BYN
USD
2.1102 BYN 2.11 BYN 2.114 BYN
RUB
3.1973 BYN 3.185 BYN 3.2 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко ставит цель по достижению стопроцентной энергетической независимости и безопасности

Инфографика

Студенты Беларуси Ежегодно 17 ноября отмечается Международный день студентов - один из самых популярных молодежных праздников.
Пресс-конференция Борис Васильев,
Светлана Демешко
14 ноября "Карта гостя" как эффективный инструмент развития внутреннего и въездного туризма. Новые возможности и форматы
Пресс-конференция Андрей Лобович,
Валерий Голубовский
13 ноября Подготовка кадров для современного рынка труда. Совершенствование Национальной системы квалификаций
Пресс-конференция Анатолий Котов,
Надежда Анисовец,
Максим Кошкалда
6 ноября Европейские игры – 2019: подготовка спортивной инфраструктуры, билетные программы, работа с волонтерами
Пресс-конференция 31 октября XXXI Международный фестиваль современной хореографии (IFMC) Пресс-конференция Анатолий Сивак,
Александр Головнев,
Сергей Дубина,
Артем Сикорский
23 октября Развитие транспортной инфраструктуры в Беларуси: предварительные итоги 2018 года и планы до 2020 года