ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Четверг, 19 сентября 2019
Минск Облачно с прояснениями +8°C
Новости
Все новости
Все новости
Общество
14 мая 2019, 13:34

КГК выявил нарушения и недоработки в сфере добровольного страхования медицинских расходов

14 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Комитет государственного контроля провел мониторинг добровольного страхования медицинских расходов и выявил нарушения и недоработки в деятельности страховых организаций, сообщили БЕЛТА в КГК.

Данная сфера в Беларуси динамично развивается, при этом особенно активны в этом сегменте три страховщика: БРУСП "Белгосстрах", ЗАСО "Белнефтестрах" и ЗАСО "Имклива Иншуранс". Медицинские услуги могут оказывать как государственные, так и частные медучреждения. Также возможно обслуживание в иностранных организациях (при наличии договора между государственным страховщиком и зарубежной медицинской организацией или другой организацией, выступающей гарантом оплаты расходов по оказанию медицинской помощи застрахованному лицу). А заключают договоры чаще всего (примерно в 80% случаев) компании, которые таким образом стимулируют своих работников. Но все же пока лишь 5% населения страны имеют медицинскую страховку.

"Дальнейшему развитию добровольного страхования медицинских расходов препятствует ряд недостатков и упущений, - отметили в КГК. - Как показали контрольно-аналитические мероприятия, в деятельности страховых организаций имеются нарушения и недоработки, вызывающие обоснованные нарекания в их адрес со стороны клиентов. Это отсутствие телефонного контакта с сотрудниками организации в нерабочее время, в выходные и праздничные дни; некорректность в общении с застрахованными лицами; невозможность получения медицинских услуг по заключенному договору и др."

В пример приводится ситуация, когда застрахованная гражданка позвонила в страховую организацию с просьбой выслать в медучреждение гарантийное письмо. В компании пообещали это сделать, но не выполнили свое обещание. В результате женщине самой пришлось оплачивать оказанную ей медпомощь (и это при наличии договора страхования). Через некоторое время ситуация повторилась: страховщик выслал гарантийное письмо только через несколько дней после оказания женщине медицинских услуг и самостоятельной оплаты их. После очередных телефонных разбирательств гражданка обратилась за получением страховых выплат в офис к страховщику, там сделали расчет суммы и отправили женщину за деньгами в банк.

"Нередки случаи, когда на протяжении нескольких часов или даже дней граждане не могут дозвониться в страховую организацию по номерам телефонов, указанным в договоре страхования, для записи на получение медицинской помощи", - добавили в контрольном ведомстве.

Кроме того, участились случаи навязывания услуг по заключению договоров банками - партнерами страховых организаций при оформлении кредитных договоров. Так, гражданину при заключении кредитного договора на сумму Br15 тыс. в пакет документов был вложен и договор добровольного страхования медицинских расходов. Страховой взнос в размере Br400 банком был включен в выдаваемый кредит. Расторгнуть договор страхования в банке отказались, пояснив, что сделать это можно только в страховой компании. Гражданину пришлось ехать сначала к страховщику, а через несколько дней уже в иной банк в другом конце города за получением части страхового взноса.

Отмечены недостатки во взаимодействии страховщиков с организациями здравоохранения: гражданам приходится долго ждать в очереди для получения оплаченной по страховому договору консультации, талоны на платные услуги для застрахованных лиц нередко отсутствуют. Случается, что медперсонал теряет гарантийные письма страховщиков. Некоторые частные клиники грешат тем, что проводят без особой необходимости дополнительные, в том числе дорогостоящие, процедуры и исследования застрахованным гражданам - ради увеличения своих доходов. Выявлены факты существенного завышения (до 40%) стоимости платных медицинских услуг для застрахованных лиц по сравнению со стоимостью этих услуг для других пациентов. Есть и другие нарекания.

Комитет госконтроля предложил принять необходимые меры по корректировке норм законодательства, касающихся добровольного страхования медицинских расходов, по организации и обеспечению доступной и качественной медицинской помощи застрахованным лицам.-0-

Теги
КГК
Топ-новости