ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 20 апреля 2024
Минск +2°C
Все новости
Все новости
Общество
10 ноября 2022, 17:21

"Лидер года 2022": номинанты показывают мастер-класс по выходу на российский рынок

На этот раз экспертный совет Mеждународной бизнес-премии посещает предприятия с большими экспортными планами на будущее. Легендарная кондитерская фабрика ''Коммунарка'' планирует заметно нарастить объемы продаж в Россию, а завод ''Промбурвод'' - представить в стране-соседке свой инновационный продукт, не имеющий аналогов на всем постсоветском пространстве.

''Коммунарка'': первая на полке по качеству

То, что ''Коммунарка'' - по-настоящему народная марка, одноименная кондитерская фабрика подтверждала не раз. Во-первых, именно ее шоколадную продукцию всем остальным предпочитают белорусские сластены, если судить по объемам продаж. Во-вторых, не нашлось еще ни одного конкурса, в том числе международного, на котором бы ''Коммунарка'' не взяла диплом. А в этом году она доказала свою ''народность'' особым образом: в то время, как многие производители начали повышать цены на продукцию из-за удорожания сырья, ''Коммунарка'' сохранила их на прежнем уровне.

- Наша принципиальная позиция - товар должен быть доступен. ''Коммунаркa'' всегда была и остается первой на полке по качеству, - подчеркивает заместитель генерального директора по коммерческим вопросам СОАО ''Коммунарка'' Светлана Гонтарева.

Коммерческий директор не скрывает, что санкции сказались на работе многих белорусских предприятий, в том числе и кондитерской фабрики. Но - лишь на первых порах.

– Это стало испытанием на прочность всей нашей большой команды. Но мы посмотрели на происходящее под другим углом, более конструктивным: новые проблемы - это новые возможности. И пошли именно таким путем. ''Коммунарка'' работает с целым пулом поставщиков, поэтому мы довольно быстро перестроились. Прежде всего, диверсифицировали пути закупки какао-продуктов - теперь имеем дело с мировыми поставщиками и параллельно прорабатываем вопрос прямых поставок из Африки. Кроме того, нашли возможности изменить внутри предприятия бизнес-процессы и сэкономить на внутренней логистике. Все это дало нам возможность сделать так, чтобы рост себестоимости продукции не отразился на ее цене для покупателя, - объясняет Светлана Александровна. - Мы клиентов не подвели ни разу, все заказы поставляли вовремя, благодаря слаженности нашей команды.

То, что никакие санкции не смогли сломить коллектив ''Коммунарки'', еще раз подчеркивает: фабрика абсолютно заслуженно стала лидером кондитерской отрасли в стране. Все это - заслуги примерно 1,7 тысячи работников, около 80% которых - женщины. Наверное, именно поэтому поклонники ''Коммунарки'' ощущают: это конфеты, сделанные с душой. Сейчас на кондитеров фабрики приходится особая нагрузка. Ведь несмотря на то, что конфеты круглогодично вкусный товар, больше всего он востребован в рождественские и новогодние праздники.

- Мы производим больше всех новогодних подарков в стране. Как-то подсчитали, что каждый третий ребенок в Беларуси получает новогодний подарок именно от ''Коммунарки'', - говорит заместитель генерального директора по коммерческим вопросам. - К каждому Новому году мы обязательно выпускаем что-то особенное. На этот раз в продаже появятся традиционные наборы конфет в праздничной упаковке, а также лимитированная серия сладостей с интересными вкусами: пряного глинтвейна, игристого шампанского, терпкого имбиря-лимона и классического трюфеля.

Часто радовать покупателей новинками фабрике позволяет современное техническое оснащение: здесь установлено оборудование от ведущих мировых производителей. Последние 10 лет предприятие постоянно вкладывалось в развитие производства, на это ушло порядка 145 миллионов рублей. Итог - семь новых полнокомплектных линий по изготовлению шоколада и конфет.

- Из года в год мы видим положительную динамику объема производства, она растет как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Новые линии позволяют ''Коммунарке'' не только обеспечить широкий ассортимент продукции, чтобы удовлетворить спрос каждого покупателя, но и представить свой товар в различных ценовых сегментах. У нас растет объем не только производства, но и реализации. Мы работаем на потребителя, а не на склад, - подчеркивает Светлана Гонтарева.

''Коммунарка'' успешно конкурирует и с зарубежными кондитерскими фабриками. География продаж широчайшая - 16 стран. В них поставляют более 40% продукции. В этом году экспорт на фабрике оценивают в сумму, превышающую 55 миллионов долларов. Новые оборудование и технологии позволили предприятию выпустить новую продукцию, которой предстоит покорять рынки сбыта. Среди них и уже традиционный - российский, перспективы на котором все еще бескрайние.

- Российская Федерация - наш основной рынок, туда уже идет 86% экспортных поставок. Планируем нарастить объемы продаж в страну-соседку, - отметила заместитель генерального директора по коммерческой части.

В великолепном качестве своей продукции на фабрике уверены. Более того, его сохранение на высоком уровне на годы вперед здесь могут гарантировать.

- Один из наших основных сертификатов качества - ICO 22000. Он позволяет отследить соответствие нашим высоким требованиям всех ингредиентов, используемых на производстве. Мы знаем о них все, плоть до того, c какой фермы было поставлено молоко и какая корова его дала, - уверяет руководитель.

Чтобы продолжить расти ударными темпами и полностью удовлетворить спрос не только на внутреннем рынке, но и внешнем, ''Коммунарке'' необходимо расширить производственную площадку - на имеющейся ставить новые линии уже некуда. Светлана Гонтарева уверила: этот вопрос уже прорабатывается руководством предприятия.

Хорошие перспективы усиления позиций кондитерской фабрики на российском рынке видит член экспертного совета Mеждународной бизнес-премии ''Лидер года'' руководитель представительства Нижегородской области (Россия) в Беларуси Андрей Дудкин:

- ''Коммунарка'' - лидер кондитерской отрасли. Мне очень приятно отметить, что сейчас идут переговоры об открытии фирменных магазинов белорусской кондитерской промышленности в Нижегородской области. Есть предварительная договоренность с ''Красным пищевиком'' и рядом других предприятий, но мы надеемся, что продукция фабрики ''Коммунарка'' также будет представлена в этих фирменных магазинах. Дополнительной рекламы она не требует: такой вкусный и хорошо упакованный товар еще нужно поискать.

"Промбурвод": наша инновация не имеет аналогов на постсоветском пространстве

Ровно 95 лет общество ОАО ''Завод Промбурвод'' занимается производством насосов. В 1927-м начинал с поршневых, затем специализировался на ремонте погружных скважинных электронасосных агрегатов. Новая история завода началась почти одновременно с новейшей историей Беларуси: в 1992 году предприятие начало изготавливать новые насосы, правда, всего в четырех типоразмерах. К сегодняшнему дню эта цифра выросла до 500!

- За 30 лет мы произвели более полумиллиона штук электронасосных агрегатов для Беларуси и стран СНГ. Наш завод способен полностью обеспечить внутренний рынок погружными скважинными насосами. Сейчас производим порядка 12 тысяч насосов в год, из них 4 тысячи - для Беларуси. Наш основной экспортный рынок - Россия. Там потребность в насосном оборудовании очень велика, поэтому планируем нарастить продажи на 25%, - делится планами директор ОАО ''Завод Промбурвод'' Дмитрий Бондарев.

Предприятиe развивается динамично и каждый год-два обязательно предлагает покупателям новинки, отменные характеристики которых гарантируют сразу две внедренные здесь системы менеджмента качества - в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001 и СТБ ISO 9001-2015.

Над новыми типоразмерами насосных агрегатов трудится собственное конструкторское бюро. Их ''обкатывают'' в том числе и в современной аккредитованной испытательной лаборатории предприятия. Она, к слову, имеет право проведения всех видов испытаний, в том числе и сертификационных.

Всего на заводе работает 215 высококвалифицированных сотрудников. Благодаря также их рукам ''Завод Промбурвод'' заслужил репутацию производителя современного и надежного оборудования, неоднократно подтверждая эти звания на престижных конкурсах.

- В последние 3 года идет процесс модернизации электродвигателей, - уточняет руководитель. - В свой юбилейный год мы представляем экспертному совету Mеждународной бизнес-премии ''Лидер года'' новую разработку: синхронный электродвигатель на постоянных магнитах. Это действительно наше большое достижение.

Синхронный электродвигатель на постоянных магнитах уникален по нескольким причинам. Во-первых, его применение позволяет достичь экономии от 10 до 13%. Во-вторых, аналогов этого агрегата нет в Беларуси, а в типоразмере, который производят на ''Промбурвод'', - и на всем постсоветском пространстве. В-третьих, синхронный электродвигатель на постоянных магнитах - идеальный пример кооперации белорусско-российской промышленности, курс на которую задали лидеры стран Союзного государства.

- На нашем заводе полностью замкнутый цикл производства. Поэтому большинство изготовленных здесь насосов имеют почти 100-процентную локализацию в Беларуси. Синхронный электродвигатель также имеет высокую степень локализации - более 80%. Комплектующие иностранных производителей использованы, но это - продукция российских заводов, – подчеркивает Дмитрий Бондарев.

Он уверен: у синхронного электродвигателя на постоянных магнитах большие перспективы. Этот инновационный продукт планируют в самое ближайшее время продвигать на рынке - как на внешнем, так и на внутреннем. Тем более данный двигатель уже успешно прошел испытания на водоканалах Беларуси и в октябре был внедрен в серийное производство.

Кстати, нестандартный маркетинговый ход предприятия-номинанта на звание ''Лидер года 2022'' понравился постоянному членy экспертного совета, заместителю председателя Постоянной комиссии по бюджету и финансам Национального собрания Республики Петру Вабищевичу:

- У нас прошел очень интересный диалог с руководством в том числе о том, как предприятие работает с водоканалами по внедрению новых разработок. На ''Промбурвод'' к этому подходят очень конструктивно: насосное оборудование дают на испытание без оплаты. И если за полгода оно себя оправдывает, то потребитель покупает агрегат на очень выгодных условиях, если нет - возвращает. Пока возвратов не было. Продукция предприятия очень качественная, об этом говорит хотя бы такой факт: за год - ни одной рекламации! При этом в мировой практике отличным показателем считается, если возврат товара не превышает 1%. Важно и то, что в вопросах гарантийного обслуживания и возврата на предприятии разработана четкая схема действий: работники выезжают оперативно и решают все проблемы.

Петр Андреевич также отметил особую важность того, что на заводе освоен полный цикл изготовления продукции:

- Всю продукцию ''Промбурвод'' производит у себя: и механообработку, и литье, и токарные работы, и изготовление обмотки. Это означает, что предприятие способно даже в условиях санкций отгрузить ту продукцию, которая нужна потребителям. Ее, не догадываясь об этом, использует каждый белорус. Продукция завода-номинанта на звание ''Лидер года'' улучшает качество жизни, а само предприятие поддерживает безопасность нашей страны в плане водообеспечения.

Названия предприятий - победителей Mеждународной бизнес-премии ''Лидер года 2022'' мы узнаем в декабре. За оставшиеся полтора месяца члены экспертного совета успеют побывать еще на нескольких производствах. В этом году борьба за лидерское звание еще более напряженная, чем когда-либо!

Размещение рекламы на БЕЛТА

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси