ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 27 апреля 2024
Минск Малооблачно +10°C
Все новости
Все новости
Общество
09 декабря 2022, 16:09

"Лидер года 2022": номинанты удивили экспертов нестандартным подходом к делу

Знакомство с номинантами на Международную бизнес-премию "Лидер года 2022" подходит к концу. Уже 9 декабря мы узнаем имена победителей. А пока вместе с экспертным советом отправляемся в изменившийся в этом году до неузнаваемости ТЦ ''Столица'', в ОАО ''Миноблавтотранс'', внедряющий новейшие технологии, и к лидерам в области проектирования дорожной инфраструктуры - ГП ''Белгипродор''.

ТЦ ''Столица'': самая большая в стране витрина для белорусских товаров

Подземный торговый центр на площади Независимости в Минске открыли 15 лет назад. Без преувеличения, это самый масштабный подобный объект в стране.

- Три этажа под землей, общая площадь - 76 тысяч квадратных метров. Из которых 22 тысячи заняты арендаторами. Причем более 80% - белорусские производители, их в ''Столице'' представлено более сотни. На данный момент занято 98,8% торговых площадей, но мы активно работаем над тем, чтобы этот показатель достиг 100%. Уверен, что уже в следующем году так и будет, - рассказывает генеральный директор ГО ''Столичная торговля и услуги'' Владимир Стриженок.

Нынешний год для легендарного торгового центра - особенный. Именно в 2022-м он фактически родился заново: кардинально изменившаяся концепция наполнения ТЦ сделала его крупнейшей в стране витриной белорусской продукции. Почти все, что создают наши предприятия, теперь можно найти в ''Столице''. Широкий ассортимент товаров национальных производителей, представленных здесь, в июле оценил Президент. Увиденным остался очень доволен. Настолько, что дал поручение создать в Минске торговый центр с такой же концепцией, как ''Столица''.

- Белорусское, белорусское и белорусское. Нас никто не упрекнет из иностранцев. Ушли - уходите. Мы будем продавать свое, - отметил тогда Александр Лукашенко.

Прошли считаные месяцы после визита главы государства, а поддержанный им подход в организации работы ''Столицы'' показывает отличный результат: арендаторов стало еще больше, а ежедневное количество посетителей приблизилось к 16 тысячам. И это, уверен Владимир Стриженок, не предел:

- Уже в ближайшее время ставим перед собой цель увеличить количество посетителей до 20 тысяч в день, а торговые площади занять на 100%.

Реновацию ''Столица'' переживала на глазах заместителя председателя Минского горисполкома Надежды Лазаревич и при ее непосредственном участии. Она рассказала экспертному совету Международной бизнес-премии ''Лидер года 2022'', как удалось реализовать нестандартный для Беларуси проект.

- Прежде всего, перед нами стояла задача заполнить торговый центр арендаторами. Им предложили специальную цену за пользование торговыми площадями. Тем самым мы дали возможность нашим производителям более полно представить свою продукцию в торговле, а ''Столице'' - заработать на аренде площадей. Конечно, сначала у некоторых были сомнения, будут ли покупатели приходить туда, где продают исключительно белорусское.

Думаю, цифра в 16 тысяч посетителей в день дает исчерпывающий ответ на этот вопрос, - отметила Надежда Лазаревич.

Что привлекает минчан и гостей города в обновленной ''Столице''? Прежде всего то, что здесь можно купить абсолютно все - от мебели до продуктов. И даже за новогодними подарками лучше всего приходить именно сюда: найдется презент на любой вкус. А формат магазинов, как в ''Столице'', вы вряд ли увидите где-либо еще. Взять хотя бы огромный павильон, где представлен ламинат, паркет и мебель белорусских производителей. Уже в самом магазине вы увидите, как все представленные здесь товары вписываются в модный интерьер. А QR-код, который есть на каждом из них, за считаные секунды перенаправит ваш телефон на сайт, где тут же можно заказать понравившееся.

Та же история в магазине ''Блакiт''. Новинками постельного белья застланы двуспальные кровати: смотри, трогай, приценивайся и покупай!

Очень неожиданно в торговом центре представлен знакомый родителям каждого ученика КШП - комбинат школьного питания. В ''Столице'' это предприятие открыло детское кафе. В школьные каникулы здесь обедают ребята из городских лагерей, а в выходные дни сюда приезжают гости - поздравить очередного маленького именинника.

- Я и сама в этом кафе встречаюсь с друзьями за чашкой кофе, - признается Надежда Лазаревич.

Из совершенного эксклюзива в ''Столице'' еще и фирменный магазин Добрушской фарфоровой фабрики. До того, как он появился здесь, посуду этого производителя можно было купить разве что в секции какого-нибудь универмага. Теперь же прекрасный фарфор, часть которого все еще покрывают сусальным золотом, можно увидеть в торговом центре - в полном собрании.

- ''Столица'' - это далеко не только магазины. Это и культурный центр притяжения, - уверяет заместитель председателя Мингорисполкома. - Основные мероприятия проходят на первом этаже в атриуме - на центральной площадке торгового центра. Каждую субботу посетителей ждет что-то особенное. Мы устраиваем выставки, дегустации, выступления. На День города пригласили сюда мэров десятков городов из разных стран и устроили для них дефиле. На подиуме показывали только ту одежду, которую можно купить в ''Столице''. Параллельно шла дегустация белорусских продуктов, что продаются тут же. Гости были удивлены таким нестандартным ходом, но всем очень понравилось.

Кстати, концепция ''Все – белорусское'' поддерживается в торговом центре и в плане музыкального оформления. Все свои покупки гости ''Столицы'' совершают под песни отечественных артистов. А иногда и тех, кто только мечтает выйти на сцену.

- Мы приняли решение, что абсолютно любой студент белорусского вуза может при желании сыграть на рояле, который стоит у нас на первом этаже. Ему достаточно попросить об этом, и инструмент тут же предоставят, - отмечает генеральный директор ГО ''Столичная торговля и услуги''.

- Сейчас мы ведем переговоры с учреждениями образования, где готовят артистов, о том, что готовы предоставить атриум для проведения различных мероприятий. Будущие художники смогут здесь рисовать. Есть идея взять на реализацию картины студентов академии искусств: развесим их по торговому центру, и каждый, кому понравилось то или иное полотно, сможет его купить, отсканировав QR-код.

В планах также устроить в ''Столице'' выставку продукции ''Мотовело''. Экспозиция из мотоциклов, велосипедов и мопедов будет постоянной. Потенциальные покупатели смогут их детально рассмотреть и, конечно, тут же заказать.

Помните, мы говорили о том, что по подобию ''Столицы'' в Минске хотят создать еще один торговый центр? Надежда Лазаревич поделилась некоторыми подробностями этого проекта:

- Новый торговый центр будет больше ''Столицы'', и это дает нам простор для идей. Один из них - разместить под одной крышей максимальное число производителей из каждого региона. Например, половину этажа отдать предприятиям Гродненской области, половину - Гомельской. Другой этаж разделить между производителями из Могилевской и Витебской. Еще один - между предприятиями Брестской и Минской областей. В столице должно быть представлено все! Вы себе не представляете, как много интересной продукции производят в регионах, а до Минска она не доезжает. В ''Столице'' мы отдали большой павильон под товары из Бреста - и они произвели фурор. В этом магазине очереди всегда, даже утром! Уверена, что регионы смогут удивить покупателей.

Экспертный совет премии ''Лидер года 2022'' остался под большим впечатлением от торгового центра нового формата. А директор Белорусского инновационного фонда Денис Коржицкий подчеркнул, что особенно приятным было увидеть среди арендаторов ''Столицы'' предприятия, которые реализовали свои инновационные проекты с помощью Государственного комитета по науке и технологиям и непосредственно Белорусского инновационного фонда:

- ''Белкрэдо'' реализовало новацию по совершенствованию технологии пошива. В результате была расширена линейка продукции. Предприятие начало производить не только костюмы, но и другие изделия, в том числе изо льна. Также здесь мы увидели предприятия, которые сейчас находятся в процессе реализации инновационных проектов. Например, агрокомбинат ''Дзержинский''. В ''Столице'' есть и предприятия, которые еще рассматриваются для выделения поддержки. Приятно, что в таком масштабном торговом пространстве мы можем видеть результаты работы, достигнутые в том числе с поддержкой инновационного фонда.

Билет в один клик: как ОАО ''Миноблавтотранс'' внедряет информационные технологии

Сегодня ОАО ''Миноблавтотранс'' является одним из крупнейших перевозчиков в Беларуси. Предприятие занимается не только перевозкой пассажиров, а также грузов и другой номенклатуры продукции. В целом ''Миноблавтотранс'' обеспечивает качественным сообщением около 3 тысяч населенных пунктов столичного и других регионов.

- Структура нашего предприятия довольно разветвленная и насчитывает 16 филиалов по всей Минской области, - уточняет генеральный директор ОАО ''Миноблавтотранс'' Владимир Федорович. - Под нашим управлением находится более 25 автовокзалов и станций. В последние годы мы активно занимаемся их модернизацией. Обновленные объекты открылись в Борисове, Вилейке, Несвиже, а также Столбцах.

Задача предприятия - обеспечить комфортные и своевременные междугородние и городские перевозки на территории Минской области.

- Прежде всего, безусловно, речь идет о пригородных и междугородних маршрутах. Мы обладаем современным автобусным парком различной вместимости и модификаций, - отмечает генеральный директор предприятия.

''Миноблавтотранс'' обслуживает несколько заграничных направлений в страны Евросоюза. В последнее время немало новых маршрутов появилось в Россию. На предприятии также широкий парк грузовых автомобилей.

- Их задействуем на помощи сельскохозяйственным, строительным и иным предприятиям, а также международной перевозке грузов. Заключаем договора на оказание транспортных услуг различной номенклатуры товаров, - добавил Владимир Федорович.

Сегодня ''Миноблавтотранс'' является партнером многих крупнейших промышленных предприятий Беларуси, включая БелАЭС, где оказываются услуги по перевозке персонала одной из подрядных организаций. Также на базе компании организованы центры по сервисному обслуживанию автомобилей.

- Включая государственный технический осмотр, - уточняет генеральный директор. - Наши сотрудники обладают хорошими компетенциями и смогут произвести диагностику и ремонт практически любой сложности, включая кузовные и работы по шиномонтажу.

Недавно в Беларуси появилась удобная система для онлайн-заказов билетов на автобусные маршруты - Infobus. На платформе можно приобрести квитки на абсолютно любое направление, включая заграничные пассажирские перевозки.

- Эту систему мы разработали своими силами, - отмечает Владимир Федорович. - Поначалу платформа работала в режиме апробации, но уже на первом этапе она начала пользоваться большой популярностью и со временем стала функционировать в полноценном режиме. Можно констатировать: данный информационный продукт оценили сотни тысяч пассажиров. Прежде всего, за удобный интерфейс и вариативность методов оплаты за билеты.

В системе городского сообщения успешно действует система ''Оплати'', через которую можно приобрести билеты на проезд, отсканировав QR-кд с помощью камеры смартфона. ОАО ''Миноблавтотранс'' стало первым отечественным предприятием, внедрившим такую возможность. Пилотным городом был Борисов. Позднее система оплаты стала доступна и в других городах Минской области.

- В наших планах - сделать систему ''Оплати'' более гибкой и дать возможность оплачивать проезд не только в городских, но и пригородных автобусах. Для этого потребуется введение поясной системы оплаты. Сейчас активно работаем над данным решением.

Внедряются современные технологии не только для пассажиров. Предприятие активно занимается автоматизацией работы автомобильных парков на базе знакомой многим платформы 1С. Сегодня, после апробации в небольших подразделениях, по данной системе работает более половины парков ''Миноблавтотранса''.

- Это позволяет нам значительно унифицировать работу. В первую очередь, это точность расчетов: начиная от километража, заканчивая начислением заработной платы. Если сильно упростить, то система автоматизации контролирует вообще все и высвобождает значительное количество людских ресурсов.

- Cовременные решения позволяют предприятию динамично развиваться. Это видно в том числе по финансовым показателям. По итогам работы с начала года все наши филиалы, за исключением трех, вышли на безубыточные показатели. Однако мы судим по динамике: по итогам полного года все структурные подразделения сработают 'в плюс, – рассказал генеральный директор.

Перманентно обновляется материально-техническая база, закупаются новые автобусы и грузовые автомобили.

- Наша задача - сделать перевозки максимально комфортными и доступными, при этом не теряя в охвате с точки зрения маршрутной сети. Последние годы наглядно показывают, что мы с этим успешно справляемся. В дальнейшем приложим все усилия для развития перевозок на Минщине, - резюмировал Владимир Федорович.

''Обеспечение социальных обязательств - важный компонент работы предприятия''

Такое мнение по итогам визита на ОАО ''Миноблавтотранс'' высказал член экспертного совета, депутат Палаты представителей Национального собрания Петр Вабищевич. Он отметил, что это знаковое предприятие как для Минской области, так и страны в целом.

- Мы убедились, что предприятие работает стабильно, а по показателям видны активные темпы роста, что не может не радовать. Отдельно стоит отметить обновление автобусного и автомобильного парка. В современных реалиях комфорт играет важную роль в разной номенклатуре перевозок, - убежден член экспертного совета.

Сегодня важную роль в работе предприятия играет кадровый потенциал. Петр Вабищевич обратил внимание, что сегодня в ''Миноблавтотрансе'' трудится свыше 3 тысяч специалистов различной квалификации.

- Видно, что компания работает как единый организм. В работу постоянно внедряются новые решения, особая роль отведена современным технологиям. Пожалуй, именно ''Миноблавтотрансу'' удалось добиться того, что практически любую поездку можно оплатить с помощью смартфона.

Петр Вабищевич обратил внимание на выполнение социальных стандартов по перевозкам.

- Всего предприятие получит около 300 маршрутов, которые раньше обслуживал городской перевозчик ''Минсктранс''. ''Миноблавтотранс'' уже работает по более чем 150 из этих направлений. Все-таки Минский район - регион особенный. Сегодня здесь живет более 250 тысяч человек, немалая часть которых работает в столице. И вопрос транспортной доступности, регулярности рейсов является принципиальным. Компания справляется успешно, подстраиваясь под существующие реалии и проводя гибкую политику перевозок, - подчеркнул член экспертного совета.

Также эксперт обратил внимание на то, что руководство постоянно развивает новые формы работы. Так, в Вилейском районе предприятие создало базу по распределению и внесению минеральных удобрений.

- Это говорит о том, что ''Миноблавтотранс'' ищет новые формы для реализации своего потенциала на рынке. Это в свою очередь говорит о стратегических задачах по развитию и o грамотном менеджменте, - заключил Петр Вабищевич.

ГП ''Белгипродор'': мы создаем лучшие дороги Беларуси

Визитом в ''Белгипродор'' завершилось знакомство экспертного совета Международной бизнес-премии ''Лидер года 2022'' с претендентами в номинанты бизнес-премии. Вот уже 90 лет эта государственная проектная организация удерживает репутацию лидера в области проектирования.

Всего за это время по проектам команды профессионалов ''Белгипродор'' в Беларуси, России, Латвии, Литве, Казахстане, проложено уже более 40 тысяч километров автотрасс, возведено более 200 километров мостов!

- Предприятием запроектированы основные дороги, включая международные транспортные коридоры, дороги, соединяющие Минск с областными центрами, и практически все мосты, - подчеркнул, представляя свою организацию экспертному совету, директор предприятия Игорь Давыдов. - Общая протяженность запроектированных дорог только за три последних года (2020-2022) составила около 400 километров, из которых почти все - дороги первой категории, а также более 6 километров мостов.

''Белгипродор'' - разработчик всех государственных программ ''Дороги Беларуси''. Компания обеспечивает страну разработкой технико-экономических обоснований инвестиций в автодороги, расчетом экономической эффективности проектов, их соответствием требованиям охраны окружающей среды.

Особые подходы, не позволяющие использовать типовые проекты и принимать трафаретные решения, требуют нетривиальных, продуманных, технически и экономически выверенных решений. Сегодня проектировщикам ''Белгипродор'' в этом здорово помогают инновационные технологии, в том числе BIM-технологии. Компания уже запроектировала ряд объектов с учетом информационного моделирования. Это один из участков автотрассы М-10, который вскоре будет построен, а также проекты двух уже сданных объектов дороги Р-53 ''Слобода-Новосады'' на участке Смолевичи - Жодино. Информационное моделирование применяется и в ходе проектирования новых мостовых сооружений. Так, вместо классического проектирования проектировщики предлагают библиотеку данных 3D-моделей, которые позволяют видеть объемную модель сооружения.

- Без новых подходов в проектировании не может быть будущего! - уверен директор ''Белгипродор'' Игорь Давыдов. - Китайцы уже работают по проектам BIM-моделирования. Российская Федерация (на законодательном уровне - с нового года) начинает требовать по всем новым объектам создания проектов с учетом BIM-технологий. Беларусь немного запаздывает, но наша организация старается идти впереди, выделяя средства на обновление локальных сетей, серверов, программного обеспечения и переобучение специалистов. Важно, чтобы такие модели начала принимать экспертиза, заказчик стал понимать, что все сделано, как требуется, а подрядчик - строить, имея на руках такой модельный комплекс.

Уникальный вантовый мост, с надежной ажурной металлической аркой, недавно был построен через Днепр в городе Рогачеве по проекту ГП ''Белгипродор''. Такое мостовое сооружение - новинка для Беларуси. Особенный, утонченный дизайн пролета сделал мост одним из выдающих архитектурных решений в стране. Это уникальное сооружение было названо Объектом года, а компания - удостоена премии и диплома победителя 1 степени. Еще одним объектом года назван проект недавно введенного участка дороги Р-53 от Кургана Славы до Смолевичей.

- Совсем недавно, в ноябре, был введен в действие целый ряд мостов, построенных по нашим проектам, в том числе в Новополоцке - через Западную Двину, на обходной дороге в Могилеве - через Днепр. Оказываем поддержку Гродно в ремонте моста на одной из его улиц, - рассказал экспертному совету Международной бизнес-премии ''Лидер года'' директор проектной организации Игорь Давыдов.

ГП ''Белгипродор'' проектирует не только автодороги, соединяющие их мосты, но и ''дороги'', уводящие в небо. Недавно в Болбасово (Оршанский район) по проекту организации возведен международный аэропорт и взлетно-посадочная полоса грузового аэродрома, способного принимать и гражданские воздушные суда.

Мнение экспертного совета Международной бизнес-премии ''Лидер года'':

- Сегодня высокое качество белорусских дорог отмечают не только белорусы, но и гости нашей страны, - сказал Петр Вабищевич - заместитель председателя по бюджету и финансам Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. - Государство ежегодно выделяет достаточно средств на строительство и реконструкцию республиканских дорог, а также финансовые средства в бюджеты местных советов, чтобы регионы активнее развивали и дороги регионального значения. Государство в лице ГП ''Белгипродор'' имеет надежного проектировщика, который не ограничивается проектированием дорожного строительства, но и ведет авторский надзор. То есть сопровождает ход реализации своих проектов. Мы видим перспективы ГП ''Белгипродор'', потенциал, возможности его наращивания. Эта организация имеет свои традиции, школу, способна решать любые задачи по проектированию автомобильных дорог, мостовых сооружений и эстакад. Нашей стране важно не упустить своего шанса, иначе наше место в строительстве автодорог займут конкуренты.

Компания вот уже много лет удерживает нишу экспортера услуг в области проектирования. Как рассказали на встрече с экспертами представители предприятия, организация имеет все допуски, необходимые для работы на территории Российской Федерации. С особым интересом данную информацию выслушала Галина Возняк - еще один представитель экспертного совета Международной бизнес-премии ''Лидер года'' - заместитель главы представительства Нижегородской области Российской Федерации.

- Сегодня требования к качеству дорог растут. Граждане и организации хотят иного, более высокого уровня, комфорта и скорости передвижения, и ''Белгипродор'' способен это дать. Впечатляет структура ГП ''Белгипродор'', его подходы к работе. Предприятие заслуживает права претендовать на бизнес-премию ''Лидер года'', потому что по факту оно - явный лидер строительный отрасли, - отметила Светлана Бартош - член Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. - Этот факт подтверждает и новый вантовый мост через Днепр, который возведен в Гомельской области, которой мы по-хорошему по этой причине завидуем. Обращает на себя внимание и аэропорт в Оршанском районе, отвечающий мировым стандартам такого рода объектов. Благодаря такой проектной организации мы видим, что у нашей страны имеются надежные перспективы дорожного строительства. Работая не только в нашей стране, но и в России и Казахстане, имея международный статус, специалисты компании учитывают все нюансы и особенности, в том числе природные, законодательные, которые они должны знать, воплощая на деле свои проекты. Используя современное 3D-проектирование, дающее возможность объемного видения, организация помогает строителям более полно учитывать имеющиеся на местности особенности при строительстве дорог, мостов и иных объектов инфраструктуры.

- Памятный знак ''Начало дорог'', который установлен на Октябрьской площади в Минске, считаю, нужно перенести ко входу в ГП ''Белгипродор''. Ведь именно здесь начинаются все дороги страны, - сказал в конце встречи Денис Коржицкий - директор Белорусского инновационного фонда.

Размещение рекламы на БЕЛТА

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси