ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 23 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +6°C
Все новости
Все новости
Общество
19 февраля 2017, 17:07

Молодежь Беларуси назвала важные качества ученого

19 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Идеальный ученый должен быть наблюдательным, настойчивым, оригинальным. Такое мнение высказали участники республиканского опроса, который провела молодежная лаборатория социологических исследований ЦК ОО "БРСМ" к Году науки, сообщили БЕЛТА в пресс-службе общественного объединения.

Идеальный ученый, считают участники опроса, должен быть наблюдательным (66%), настойчивым (51%), уметь концентрироваться на предмете изучения (50%). Кроме того, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации (45%), быть оригинальным (43%) и независимым во взглядах (37%). Респонденты отмечали также важность критического подхода к вещам, любовь к окружающему миру, разностороннее развитие. В целом, по их мнению, ученый должен обладать всеми упомянутыми качествами сразу.

Масштабное социологическое исследование проходило в январе 2017 года. Всего было опрошено 1,2 тыс. человек в возрасте от 16 до 31 года, проживающих в городах и сельской местности. Респондентам был предложен ряд вопросов, оценивающих их активность в научной сфере, определяющих круг интересных научных тем, а также измеряющих уровень осведомленности о научных достижениях и многие другие.

Как сообщалось ранее БЕЛТА, большинство участников опроса, 64%, признались, что интересуются наукой и последними научными достижениями. При этом наиболее популярными источниками получения научной информации являются научные и научно-популярные сайты и блоги, группы и сообщества в социальных сетях, телевидение. Каждый пятый из опрошенных молодых мужчин и женщин (20%) когда-либо задумывался о карьере ученого. При этом большинство из них уверены, что их родители и ближайшие родственники одобрили бы это решение. Наиболее частой формой участия молодежи в научной деятельности является посещение научных конференций (41%) и секций или кружков по интересам с изучением конкретной науки или нескольких наук (37%). Каждый пятый из опрошенных принимал участие в конкурсах научных (инновационных) проектов.

Самой важной функцией науки сегодня 65% респондентов назвали разработку новых технологий (технический прогресс). Молодым людям предлагалось также оценить уровень престижа профессии ученого по сравнению с другими распространенными в обществе видами деятельности. "В целом профессию ученого считают более престижной, чем профессии врача, инженера-механика, юриста, бухгалтера, инженера-химика, повара, учителя, маркетолога и журналиста. Однако в сравнении с деятельностью пилотов, военнослужащих и IT-разработчиков, профессия ученых для респондентов представляется менее престижной", - проинформировали в БРСМ.

Участникам исследования предлагалось оценить собственный уровень информированности о белорусских ученых и их разработках. Средняя оценка среди всех респондентов – 4 балла из 10, что может свидетельствовать о низком уровне популяризации белорусской науки среди молодежи. При этом респонденты считают, что уровень развития науки в Беларуси выше, чем в Украине, Литве, Латвии, Армении и Казахстане. Однако по сравнению с Россией, Польшей, Великобританией, Францией, Чехией и США уровень развития науки в Беларуси представляется ниже.

Что касается общей оценки молодежью важности научной информации, около 80% респондентов уверены в том, что следить за научными достижениями должны даже те люди, которые не имеют отношения к научной сфере. К тому же, 71% из опрошенной молодежи соглашаются с утверждением, что научные знания сегодня необходимы всем людям для нормальной жизни в обществе. Кроме того, участники опроса позитивно оценивают роль науки в обществе – 36% твердо уверены, что наука приносит обществу только пользу, 53% – наука приносит больше пользы, чем вреда.-0-

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси