Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Наталья Ефимкина: мы хотим сделать фестиваль международного уровня

Общество 29.08.2018 | 14:37

Фестивальный туризм получает в Беларуси второе дыхание. Последние годы тон задает Лида, которая 8 сентября встретит сразу два знаковых события - 695-летие города и традиционный фестиваль Lidbeer. Последний "громыхает" уже далеко за пределами страны и собирает десятки тысяч человек из Беларуси, России, США, Израиля и стран Европы. Менеджер по корпоративным коммуникациям ОАО "Лидское пиво" Наталья Ефимкина рассказала, как фестиваль изменил город, что привлекает интуристов и каким образом сохранить традиции.

- Какую роль играет фестиваль Lidbeer в развитии Лиды и повышении ее туристической привлекательности?

- У Лиды есть все важные составляющие туристической привлекательного города. Это и богатая история, и значимые архитектурные объекты, и удобное месторасположение - город находится на пути в Гродно и Вильнюс. Большим подспорьем выступает достаточно развитая инфраструктура. Не хватало только яркого события. Можно сказать, Lidbeer открыл в регионе фестивальный туризм. Благодаря нему гости могут совместить знакомство с городом с посещением зрелищного open-air. При этом Лида превратилась в настоящий город-фестиваль.

- Какую роль в проведении фестиваля играют местные власти?

- Районные власти играют большую роль в развитии фестиваля. Лидский райисполком можно по праву назвать соорганизатором Lidbeer. Рабочая группа фестиваля работает в тесной связке с городскими службами по вопросам обеспечения требований законодательства, согласований всех процессов, консультаций по расстановке объектов фестиваля, логистике и т.д.

- В этом году фестиваль совпадет с празднованием 695-летия города Лиды. Как это повлияет на масштаб и особенности фестиваля?

- В подготовке праздника к 695-летию Лиды задействовано много городских служб, и у него будет отдельная обширная программа. Получается, гости города смогут увидеть сразу два мероприятия - День города и Lidbeer. В этом году фестиваль может собрать рекордное число гостей. И мы к этому готовимся: для большего комфорта посетителей будет организован дополнительный фудкорт возле малой сцены, также увеличится количество санитарных зон.

- Как фестиваль привлекает в город иностранных туристов?

- Иностранных туристов на фестивале становится все больше. В Лиду приезжают из стран СНГ, США, Франции, Великобритании, Израиля и Швейцарии. Прежде всего, они интересуются лайн-апом большой сцены - на гала-концерте выступают известные музыкальные группы Беларуси, России и Украины.

- Многие называют Lidbeer славянским "Октоберфестом". Уместно ли сравнение?

- Для нас очень лестно сравнение с мюнхенским "Октоберфестом". И, конечно же, мы рассчитываем, что через несколько лет Lidbeer достигнет такого уровня по количеству посетителей. Между тем концептуально Lidbeer и "Октоберфест" сильно отличаются. На нашем фестивале большое внимание уделяется разностороннему отдыху посетителей: помимо обширных торговых рядов, где представлены еда и напитки, работает большая ремесленная зона, активации и бесплатная малая сцена, где можно услышать молодые белорусские группы. И, конечно же, есть площадка гала-концерта, где предусмотрены свои развлечения и артисты.

- Лида - это еще и исторический город со своими традициями. Как это отразить во время фестиваля?

- Мы всегда стараемся включить в программу фестиваля элементы, которые позволяют больше узнать об истории города. Так, некоторые загадки и малоизвестные факты об истории Лиды обыграны в городском квесте, который проходит в день фестиваля. В 2016 году для квеста даже привлекали специально одетых аниматоров. В прошлом году одними из точек квеста были два памятных знака, установленных ОАО "Лидское пиво" в память о других пивоваренных заводах Лиды, которые не сохранились до нашего времени.

- Как "Лидское пиво" развивает в Лиде туризм, в том числе промышленный, вне фестиваля?

- С 2016 года на заводе проводятся промышленные экскурсии. Все желающие в возрасте от 18 лет могут посетить завод и побывать в его сердце - варочном цехе, чтобы своими глазами увидеть 140-летний дом, с которого все начиналось. Кроме того, можно научиться правильно дегустировать. Экскурсии проводятся несколько дней в неделю и пользуются спросом как среди индивидуальных путешественников, так и у туристических групп.

- Сейчас многие производители стараются проводить бесплатные мероприятия. Не обесценивает ли это фестивальную культуру в стране?

- Сложно отвечать за все фестивали в стране. Безусловно, для потребителя важно экономно провести свободное время, поэтому бесплатные фестивали привлекают большую аудиторию. Вместе с тем, введение входного билета на фестиваль позволяет привлечь дополнительные средства, которые идут на обеспечение комфорта, безопасности и разнообразие фестивальной программы. Именно поэтому с прошлого года площадка гала-концерта Lidbeer стала платной. При этом стоимость входного билета весьма демократична: стартовая цена в этом году составляла 25 рублей, а с 27 августа увеличилась до 30.

- Каким образом проведение фестиваля стимулирует развитие местных предприятий и предпринимателей?

- Несколько лет подряд фестиваль проводится на интерактивной основе: это значит, что мы выбираем участников зоны ремесленников, активаций и торговли на основе онлайн-голосования. И желающих становится все больше - многие хотят представить свои изделия на фестивале. Во время праздника городские объекты общепита и торговли, туристические объекты пользуются повышенным спросом, хотя и конкуренция серьезная - она стимулирует лидские организации совершенствовать свою продукцию и услуги. Так что фестиваль идет только на пользу развитию местного бизнеса.

- Каковы планы на развитие фестиваля? Превратится ли он во что-то еще более масштабное или поменяет формат?

- У нас много планов. Безусловно, Lidbeer каждый год эволюционирует. Мы хотели бы сделать его фестивалем международного значения. А что касается трансформации формата, то не будем забегать вперед. Для начала хотелось бы "гучна" провести ближайший фестиваль.

Сергей КУЗНЕЦОВ

Размещение рекламы на БЕЛТА

Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Общество
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.395 BYN 2.391 BYN 2.402 BYN
USD
2.1102 BYN 2.11 BYN 2.114 BYN
RUB
3.1973 BYN 3.185 BYN 3.2 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко ставит цель по достижению стопроцентной энергетической независимости и безопасности

Инфографика

Студенты Беларуси Ежегодно 17 ноября отмечается Международный день студентов - один из самых популярных молодежных праздников.
Пресс-конференция Борис Васильев,
Светлана Демешко
14 ноября "Карта гостя" как эффективный инструмент развития внутреннего и въездного туризма. Новые возможности и форматы
Пресс-конференция Андрей Лобович,
Валерий Голубовский
13 ноября Подготовка кадров для современного рынка труда. Совершенствование Национальной системы квалификаций
Пресс-конференция Анатолий Котов,
Надежда Анисовец,
Максим Кошкалда
6 ноября Европейские игры – 2019: подготовка спортивной инфраструктуры, билетные программы, работа с волонтерами
Пресс-конференция 31 октября XXXI Международный фестиваль современной хореографии (IFMC) Пресс-конференция Анатолий Сивак,
Александр Головнев,
Сергей Дубина,
Артем Сикорский
23 октября Развитие транспортной инфраструктуры в Беларуси: предварительные итоги 2018 года и планы до 2020 года