Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Педагогические кластеры в Беларуси будут создаваться на республиканском и региональном уровнях - Журавков

Общество 29.09.2015 | 10:19
Михаил Журавков
Михаил Журавков

29 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерством образования утверждено Положение об учебно-научно-инновационном кластере непрерывного педагогического образования. Об этом рассказал во время онлайн-конференции на тему "Роль учителя в современном обществе" на сайте БЕЛТА министр образования Беларуси Михаил Журавков.

Предполагается, что кластеры будут созданы на республиканском и региональных уровнях. Также утвержден состав Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования, который возглавляет ректор БГПУ им.М.Танка. Координационный совет является постоянно действующим совещательным и экспертно-консультативным органом общественного самоуправления в кластере.

Как отметил министр, стратегия развития педагогического образования определяется рядом принятых Министерством образования документов с учетом международных тенденций развития высшего образования, в том числе вступлением Беларуси в Болонский процесс. Разработана и после широкого обсуждения утверждена Концепция развития педагогического образования на 2015-2020 годы и План мероприятий по ее реализации. Как считает Михаил Журавков, поэтапное выполнение этих мероприятий позволит к 2020-му году преодолеть имеющиеся в педагогическом образовании недостатки, добиться системных качественных изменений в профессиональной подготовке педагогов, создать эффективную непрерывную систему педобразования - от педагогических классов до дополнительного образования педагогов. В качестве механизма эффективного решения поставленных в Концепции задач рассматривается переход на кластерную модель непрерывного педагогического образования, предполагающую объединение потенциалов входящих в кластер субъектов на основе социального партнерства, заключенных соглашений и договоров.

Одна из главных задач на ближайшее время - усиление практикоориентированности подготовки учителей. Решение этой задачи носит комплексный характер и предусматривает, прежде всего, модернизацию педагогической практики студентов, придание ей непрерывного и продуктивного характера. С этой целью, рассказал Михаил Журавков, предусматривается организация педагогической практики студентов, начиная с 1-го курса. Это возможно сделать посредством включения первокурсников в волонтерскую деятельность. "Волонтерская деятельность формирует опыт профессиональной деятельности будущих педагогов, является эффективным средством развития их профессиональной мотивации. Поэтому ее нужно рассматривать как один из видов педагогической практики и включать в структуру непрерывной", - отметил он.

Еще одним важным направлением развития взаимодействия вузов, готовящих педагогические кадры, и школ является создание на их базе филиалов кафедр (всего в стране - 196), которые позволяют получить обратную связь от работодателей относительно требований к качеству подготовки будущих специалистов, а также использовать научно-методические продукты, разрабатываемые на базе университетов и при непосредственном участии учителей. Все это обеспечивает более эффективное формирование профессиональных компетенций будущих педагогов.

С целью оптимизации структуры непрерывного педагогического образования еще предстоит создать действенную систему непрерывного педагогического образования, включая педагогические классы, гимназии, среднее специальное и высшее образование, повышение квалификации и переподготовку специалистов образования; уточнить государственный классификатор специальностей педагогического профиля в части социально ориентированных специальностей в соответствии с современными запросами отечественного образования и социума; разработать Концепцию магистерской подготовки педагогических кадров с учетом национальных традиций педагогического образования и международных соглашений, определения статуса выпускника магистратуры по педагогическим специальностям.

В настоящее время разрабатывается проект профессионального стандарта педагога с учетом новых компетенций и национальной рамки квалификаций, рассказал Михаил Журавков. На основе профессионального стандарта педагога будут разрабатываться новые образовательные стандарты и компетентностные модели на всех ступенях непрерывного педагогического образования. Подготовка проекта должна быть завершена уже к весне 2016 года.-0-

Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Общество
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.425 BYN 2.417 BYN 2.424 BYN
USD
2.1472 BYN 2.142 BYN 2.145 BYN
RUB
3.162 BYN 3.165 BYN 3.17 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лучших бойцов студотрядов Минска наградили во время церемонии закрытия трудового семестра

Инфографика

Как подготовить автомобиль к зиме Необходимо провести антикоррозийную обработку кузова, смазать замки и резиновые уплотнители, установить зимнюю резину, заменить масло и все фильтры, зарядить аккумулятор и очистить клеммы, залить незамерзающую жидкость в стеклоочиститель.
Пресс-конференция Борис Васильев,
Светлана Демешко
14 ноября "Карта гостя" как эффективный инструмент развития внутреннего и въездного туризма. Новые возможности и форматы
Пресс-конференция Андрей Лобович,
Валерий Голубовский
13 ноября Подготовка кадров для современного рынка труда. Совершенствование Национальной системы квалификаций
Пресс-конференция Анатолий Котов,
Надежда Анисовец,
Максим Кошкалда
6 ноября Европейские игры – 2019: подготовка спортивной инфраструктуры, билетные программы, работа с волонтерами
Пресс-конференция 31 октября XXXI Международный фестиваль современной хореографии (IFMC) Пресс-конференция Анатолий Сивак,
Александр Головнев,
Сергей Дубина,
Артем Сикорский
23 октября Развитие транспортной инфраструктуры в Беларуси: предварительные итоги 2018 года и планы до 2020 года