ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 19 апреля 2024
Минск +3°C
Все новости
Все новости
Общество
17 марта 2017, 13:26

Шестой школьный день должен быть построен на интересах ребенка - Минобразования

Фото из архива
Фото из архива

17 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Шестой школьный день должен быть построен на интересах ребенка, заявила заместитель министра образования Раиса Сидоренко на конференции "Актуальные вопросы профилактики правонарушений" в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.

"В учреждениях образования ведется постоянная работа по совершенствованию шестого школьного дня, проводится конкурс на лучшую его организацию. Акцент, на котором мы настаиваем, - это то, что шестой школьный день должен быть построен на интересах ребенка, родителей, на индивидуальном подходе к каждому ученику", - сказала Раиса Сидоренко.

Полезным в этой связи будет взаимодействие школы и учреждений профессионального, высшего образования. Речь идет о приглашении школьников в плане профориентации в ту сферу, которая их может заинтересовать. "Сегодня наши шестые школьные дни будут ориентированы именно на то, чтобы ребенок в шестой школьный день получил конкретное представление о той профессии, которую он может получить, а может быть, и получил свои первичные профессиональные навыки", - отметила замминистра.

По ее мнению, ребенок не должен оставаться один. Нужно создать ситуацию, когда школьник будет занят интересным ему делом. Важным направлением в этом плане является взаимодействие учреждений образования со спортивными общественными объединениями в плане организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, в том числе в шестой школьный день.

Не менее интересен опыт развития предпринимательства в молодежной среде. В настоящее время небольшие учебные бизнес-компании появились во всех регионах страны. Прекрасный опыт - в Минске и Минской области. Такая практика будет расширяться.

Что касается профилактики правонарушений, то это касается всех работников в системе образования. Но основная задача лежит на плечах социально-педагогической и психологической служб учреждения образования, и эту работу надо совершенствовать. Важно работать по-другому - не по факту случившегося, а на упреждение. В министерстве это понимают и будут перестраивать работу в этом направлении.

Для совершенствования профилактической работы по предупреждению антиобщественного поведения несовершеннолетних в Министерстве образования считают необходимым исключить случаи их отчисления из учреждений образования без согласия комиссии по делам несовершеннолетних. Уже вносятся соответствующие изменения в Кодекс об образовании.-0-

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси