ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 19 апреля 2024
Минск +4°C
Все новости
Все новости
Общество
02 ноября 2015, 10:03

Социальные инвестиции окупаются и способны приносить прибыль – Рощупкин

2 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Социальные инвестиции окупаются и способны приносить прибыль. Об этом в интервью корреспонденту БЕЛТА заявил первый заместитель генерального директора унитарного предприятия "Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия" Андрей Рощупкин.

"Финансирование экологических проектов – не просто меценатство, а социальные инвестиции, которые окупаются и способны принести прибыль", - отметил Андрей Рощупкин, рассказывая о проекте по восстановлению естественного состояния среды в Республиканском ландшафтном заказнике "Ельня", которому компания "Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия" оказывает организационную и финансовую поддержку.

По словам Андрея Рощупкина, в свое время "Ельня" была одним из самых крупных в Европе клюквенников, который был почти полностью уничтожен огнем. Сейчас плантация активно восстанавливается, в будущем она способна по оценкам ученых приносить ежегодный урожай доходом в несколько миллионов долларов. "Если построить рядом с заказником предприятия по переработке этой ценной ягоды, добавленная стоимость еще увеличится. Сейчас дикорастущие природные дары пользуются большим спросом", - констатировал Андрей Рощупки. Он отметил, что экспортная цена голубики сегодня – $5 за кг, каждый кустик приносит в год 5-15 кг. "Причем эта дикорастущая культура, прекрасно растет на бедных, щелочных почвах, почти не пригодных для традиционного сельского хозяйства, не требует ухода", - пояснил Андрей Рощупкин.

Также "Ельня" является территорией, где произрастают дикорастущие лекарственные травы. По оценкам научно-практического центра НАН Беларуси по биоресурсам потенциал страны в этой сфере – около 943 тыс. т, причем используется он только на 1-2%. "На территории Ельни есть десятки видов полезных растений, в окрестных деревнях из поколения в поколение передают сотни рецептов различных целебных отваров", - заверил Андрей Рощупкин.

По его словам, одной их доходных статей может стать туризм, если провести маркетинговый анализ, сформировать востребованный продукт, продвигать среди определенной целевой аудитории.

"Одной из особенностей "Ельни" может стать научный туризм. Наше болото – уникальное место для наблюдений орнитологов: и любителей, и профессионалов. И конкуренции в Европе у "Ельни" фактически нет. Значит, заказник может стать востребованным местом для прохождения практики для сотрудников и студентов европейских учебных заведений, научных организаций", - отметил Андрей Рощупкин. Для этого необходимо сформировать соответствующее предложение, сделать инфраструктуру, рассчитанную на потребности именно исследователей. "Ельня способна стать центром кластера, состоящего из несколько десятков, возможно, сотен успешных малых и средних компаний. А ведь Ельня – далеко не единственный уникальный природный уголок Беларуси", - подытожил Андрей Рощупкин.-0-

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси