ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 18 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +7°C
Все новости
Все новости
Общество
26 января 2016, 09:41

Услугами интернет-гипермаркета "Евроопт" пользуется треть жителей столичного региона - ИАЦ

26 января, Минск /корр. БЕЛТА/. В Минске и пригороде, который включает в себя все населенные пункты с асфальтированными дорогами в радиусе 40 км от столицы, заказами в интернет-магазине "Евроопт" пользуется 30% населения. Эти данные, как передает корреспондент БЕЛТА, были получены в ходе социологического исследования, проведенного Информационно-аналитическим центром (ИАЦ) при Администрации Президента.

По словам начальника управления социологических исследований ИАЦ Владимира Литвиновича, сегодня 30,6% жителей Минска и 29,9% населения пригорода пользуются услугами сервиса "Е-доставка". "Поскольку приобретение продуктов питания осуществляется, как правило, одним членом семьи, то можно говорить о том, что уже практически треть домохозяйств столицы и пригорода осуществляла покупки товаров в интернет-гипермаркете "Евроопт", - отметил социолог.

Чаще всего заказ товаров в сервисе "Е-доставка" осуществляют покупатели в возрасте от 18 до 39 лет (69,2% в Минске и 67,1% в пригороде). Как подчеркнул Владимир Литвинович, в экономическом плане это наиболее активная часть населения, которая ценит свое время. Не случайно среди преимуществ интернет-гипермаркета "Евроопт" покупатели чаще всего называли удобство доставки (33,8% в Минске и 32,3% в пригороде), удобство сервиса (19,2% и 19,0% соответственно), экономию времени (19,0% в Минске и 20,7% в пригороде) и сил (17,7% в столице и 13% за ее пределами).

Опрос продемонстрировал высокий уровень удовлетворенности покупателей сервисом "Е-доставка". Культурой обслуживания, ценой и качеством товаров, ассортиментом, условиями оплаты и доставки удовлетворены от 94,3% до 99,6% опрошенных. В то же время есть товары, которые покупателям хотелось бы видеть на полках интернет-гипермаркета. "Несмотря на существующий и, на наш взгляд, обоснованный запрет на продажу алкоголя и табачных изделий через интернет-магазины, покупатели в первую очередь отмечали отсутствие именно спиртных напитков. Далее их интересовало детское питание и другие товары для детей. Пока количество тех, кто приобретает все необходимое только в интернет-гипермаркете "Евроопт" и не пользуется стационарными магазинами невелико. Что интересно, доля таких граждан выше в пригороде, чем в Минске. Чем уже ассортимент местных стационарных магазинов, тем более востребованным становится сервис электронной торговли", - отметил, комментируя полученные данные, Владимир Литвинович.

Как рассказал руководитель социологической службы ИАЦ, исследование показало, что минчане не пользуются услугами интернет-гипермаркета "Евроопт" в первую очередь потому, что у них уже есть сформировавшаяся установка лично посещать магазины, в том числе те, которые находятся рядом с домом. А жители пригорода столицы не заказывают товары в интернет-гипермаркете в первую очередь из-за отсутствия технической возможности (нет доступа к интернету или нет дома компьютера).

Наконец, социологи отметили высокую демократичность сервиса - ведь услугами интернет-гипермаркета "Евроопт" практически в равной степени пользуются люди с различным уровнем дохода. "Минимальная сумма заказа в Br250 тыс. - это вполне ощутимый социальный фактор сервиса, позволяющий пользоваться услугой широкому кругу лиц", - подчеркнул руководитель социологической службы ИАЦ.-0-

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси