Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Законопроект о совершенствовании медиации планируется внести в Совмин в ноябре

Общество 24.10.2018 | 12:20
Во время заседания
Во время заседания

24 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Законопроект о совершенствовании института медиации в ноябре планируется направить в Совет Министров, сообщил заместитель министра юстиции Николай Старовойтов сегодня на заседании круглого стола "Белорусская школьная служба медиации: влияние на образовательный процесс и тенденции развития", передает корреспондент БЕЛТА.

Николай Старовойтов
Николай Старовойтов

"Министерство проводит значительную работу по совершенствованию института медиации. Подходит к завершению подготовка законопроекта, которым предусмотрено внедрение медиации как альтернативного досудебного способа разрешения споров, возникающих между юридическими лицами и ИП, в семейных и добрачных отношениях, в том силе после расторжения брака, а также при заключении, изменении, исполнении, расторжении брачного договора, соглашения о детях, об уплате алиментов. Это позволит обеспечить механизм взаимодействия судов и медиаторов", - сказал Николай Старовойтов.

Мицкевич: медиация в школе содействует становлению детей как ответственных членов обществаМицкевич: медиация в школе содействует становлению детей как ответственных членов общества
Пилотный проект белоруской школьной медиации под девизом "Учимся понимать друг друга" развивается с 2015 года под эгидой Союза юристов.

Он отметил, что долгие годы в республике единственным способом разрешения конфликтов было обращение в суд. Применение медиации во многих сферах жизни показало, что ее возможности превосходят судопроизводство, но, к сожалению, зачастую договоренности не выполняются. "Мы прорабатываем вопросы, чтобы соглашение имело силу исполнительного документа. Медиация - продуманный, набирающий обороты процесс, приводящий к миру, уникальная область знаний, где объединяются юриспруденция, психология, социология", - обратил внимание Николай Старовойтов.

Во время заседания
Во время заседания

Первый этап проекта "Школьная медиация" реализован три года назад, создана эффективная система урегулирования конфликтов самими школьниками. "Не всегда в споре рождается истина. Порой бывает, что человек хочет самоутвердиться, а это негативно отражается на взаимоотношениях. В таком случае стоит привлечь специалиста, медиатора, который позволит установить истину. Пока белорусы с осторожностью относятся к этому институту, и сегодняшняя встреча направлена на его популяризацию. Школьная медиация - новый подход к разрешению спорных ситуаций в учреждениях образования. В Беларуси возрастает интерес к обучению учащихся, педагогов, родителей основам урегулирования конфликтов", - добавил замминистра.

Исполняющий обязанности директора учебно-практического учреждения "Центр "Медиация и право", исполнительный директор общественного объединения "Белорусский республиканский союз юристов" Ирина Орловская
Исполняющий обязанности директора учебно-практического учреждения "Центр "Медиация и право", исполнительный директор общественного объединения "Белорусский республиканский союз юристов" Ирина Орловская

Организаторами круглого стола выступают Министерство юстиции Беларуси, представительство Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) совместно с общественным объединением "Белорусский республиканский союз юристов" и учебно-практическим учреждением "Центр "Медиация и право". На заседании обсуждались итоги реализации проекта "Школьная медиация", потенциал школьных служб медиации и проблемы развития эффективных инструментов воспитания и управления конфликтностью в образовательной среде. Своим опытом поделились медиаторы из минских школ и регионов, представители центра "Медиация и право".-0-

ЮНИСЕФ готов поддержать развитие механизмов медиации в Беларуси - СарварЮНИСЕФ готов поддержать развитие механизмов медиации в Беларуси - Сарвар
По словам представителя Детского фонда ООН, то, что вопросы развития медиации рассматриваются на таком высоком уровне, с участием депутатов, представителей министерств и ведомств, общественных объединений, говорит о важности этого направления для Беларуси.

В Беларуси предлагают создавать ресурсные центры медиации в школахВ Беларуси предлагают создавать ресурсные центры медиации в школах
Проект по развитию школьной медиации начат центром "Медиация и право" в сентябре 2015 года в СШ №30 Минска. Работа проводилась на волонтерских началах и включала взаимодействие с администрацией, педагогами, родителями, детьми.

Присоединяйтесь к нам в мессенджерах! telegramm.png viber.png
Новости рубрики Общество
Топ-новости
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.2673 BYN 2.265 BYN 2.27 BYN
USD
2.0244 BYN 2.019 BYN 2.023 BYN
RUB
3.2098 BYN 3.197 BYN 3.21 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко: Беларусь с первых дней конфликта в Сирии была на стороне ее народа и руководства

Инфографика

Рекомендации для планирующих поездки в Израиль В последнее время отмечается увеличение количества белорусских граждан, которым по различным причинам отказывается во въезде в Израиль.
Круглый стол Олег Токун,
Татьяна Кудевич,
Наталья Непевная,
Лора Ункуца
14 июня Современные тенденции рынка труда
Круглый стол Александр Попков,
Татьяна Конончук,
Зенон Гришкевич,
Игорь Голубицкий,
Григорий Василевич,
Татьяна Вертинская
29 мая Местное самоуправление: на пути к совершенствованию
Круглый стол Эдуард Томильчик,
Алеся Береснева,
Виктор Морозов,
Олег Максимов,
Ольга Матюхова,
Александра Алексеева,
Олег Шаблыко
10 апреля Создание безопасных условий при организации образовательного процесса
Круглый стол Валентина Гинчук,
Галина Черник,
Татьяна Олихвер,
Ирина Арефьева
11 февраля Современной школе – современные программы и учебники
Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Ирина Бабаченок,
Виолетта Брезовская,
Жанна Тарасевич
28 декабря Условия ведения бизнеса в Беларуси: что изменилось за год?