Как рассказал генеральный директор ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "Белавтомаз" Валерий Иванкович, строительство идет в соответствии с графиком. На объекте трудятся почти 200 человек - в основном работники стройтреста №1. "Готовится площадка для приема оборудования и дальнейшего монтажа", - рассказал Валерий Иванкович. Впереди - обшивка зданий, завершение кровельных работ.
"Минский автомобильный завод успешно отработал первый квартал, выполняет задачи, поставленные правительством и Министерством промышленности во втором квартале, - добавил Валерий Иванкович. - Собираем технику в указанные сроки, максимально стараемся реализовывать экспортные контракты и обеспечивать свое присутствие на рынках стран дальней дуги".Строительство нового завода стартовало в начале 2023 года. Здесь будет производиться техника для внешнего и внутреннего рынка. Унифицированная каркасная конструкция позволяет выпускать как автобусы, работающие на дизеле и на газу, так и электротранспорт.
Проект включен в программу инновационного развития Республики Беларусь на 2021-2025 годы. В 2023 году Мингорисполком на его реализацию выделил из средств инновационного фонда более Br71 млн. В 2024 году планируется завершить строительство и внутреннюю отделку производственных корпусов, закупить и поставить технологическое оборудование, в том числе оборудование для окраски, рихтовки и облицовки выпускаемой пассажирской техники.
Реализация проекта станет гарантом развития ОАО "МАЗ" в будущем. Дополнительный доход, получаемый от продажи пассажирской техники, будет источником модернизации основного (автомобильного) производства. Минский автозавод сможет производить продукцию с высоким экспортным потенциалом.Как рассказали на предприятии, I квартал 2024 года стал рекордным для МАЗа в производстве пассажирской техники и полученной выручке за ее реализацию за последние 10 лет. Здесь произвели 392 единицы пассажирской техники и вышли на темп 135 единиц ежемесячно. Спрос на пассажирскую технику МАЗ ежегодно растет. Уже сейчас завод формирует портфель заказов на 2025 год. В этом году стоит задача реализовать 1,7 тыс. единиц техники.
Ввод в эксплуатацию новых цехов запланирован на март 2025 года. Увеличение производственных мощностей позволит сократить сроки ожидания для клиентов, а также будет способствовать тому, чтобы Минский автомобильный завод закрывал спрос, который сейчас превышает предложение.
МАЗ также продолжает развивать производство общественного транспорта на электрической тяге. Так, в конце марта предприятие реализовало пилотный проект по обеспечению электротранспортом Жодино. В ближайшем будущем у завода в планах поставить электробусы на серийный поток, унифицировать модельный ряд.Важным достижением для МАЗа в 2024-м станет рекордный показатель в производстве сочлененных автобусов. План на этот год - изготовить более 320 единиц этой техники. Сегодня МАЗ наряду с еще одним российским производителем является единственным поставщиком-изготовителем, который может производить такой тип автобусов на евразийском рынке.-0-
Фото Сергея Шелега
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.