ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 11 мая 2024
Минск +6°C
Все новости
Все новости
Социум
25 августа 2022, 20:15

Еще три станции. Показываем, как строят третью линию минского метро

В ближайшие годы третья линия столичного метро прирастет еще на три станции. Побывали на их строительстве и готовы рассказать, что сейчас происходит под землей.

Строительство второй очереди Зеленолужской линии метро стартовало еще до официального открытия первого участка ветки. Новый отрезок маршрута будет состоять из трех станций: "Аэродромная", "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец". Так жители сразу нескольких крупных микрорайонов получат возможность пользоваться самым быстрым городским пассажирским транспортом. Когда? Пока о сроках говорить рано.

Первым делом мы попадаем на будущую станцию "Аэродромная" в строящемся микрорайоне Минск-Мир. Потенциальный пассажиропоток ожидается внушительный.

Визуально именно "Аэродромная" кажется наиболее завершенной. На поверхности мало что напоминает о капитальной стройке, разве что только монтажная камера для тоннелепроходческого механизированного щита "Алеся". Как поясняет заместитель начальника участка №4 УП "Минскметрострой" Евгений Рагинский, станция фактически готова в конструкциях. Осталось смонтировать оборудование, провести цикл пуско-наладочных работ и закончить чистовую отделку.

- На объекте уже завершены основные монолитные работы. В самом разгаре отделка станции. Часть помещений уже закончена. Сейчас активно работают сотрудники электромонтажного управления, специалисты по монтажу вентиляционного оборудования. Поставки оборудования в целом идут по графику. В общей сложности на объектах работает около 100 человек, - отмечает Евгений Рагинский.

В перспективе "Аэродромная" станет пересадочной на четвертую (Кольцевую) линию метрополитена, что создаст в районе своеобразный транспортный хаб.

- Проектом заложены три пересадочных узла: два во втором вестибюле и еще один - на платформенной части. Переход будет аналогичен тому, что действует между станциями "Площадь Ленина" и "Вокзальная". За исключением слишком длинных переходов, которые не понравились пассажирам, - говорит заместитель начальника участка №4.

На самой станции строители уже начали работу по устройству верхнего строения пути. Вскоре начнется их монтаж.

- Чтобы поездка была более комфортной и менее шумной, рельсы устанавливаются на специальные блоки - они гасят вибрацию и, соответственно, звук. Вы и сами наверняка заметили, что при поездке на третьей линии шум от поезда значительно ниже, - заключил Евгений Рагинский.

Станцию "закроют" в сентябре

Перемещаемся на строительную площадку будущей станции "Неморшанский сад". Она находится возле Больницы скорой медицинской помощи. Рядом - несколько крупных массивов жилья. Кстати, между собой метростроевцы называют эту станцию "Лошицкая". Именно под таким названием она фигурирует на чертежах и в документации. Здесь, если сравнивать с "Аэродромной", готовность несколько ниже. Строители продолжают работу по установке перекрытий. Конструкционно станция напоминает "Михалово" на первой линии метро. Здесь также будет один выход. Однако, в отличие от "Михалово", кроме лестничных маршей предусмотрены и эскалаторы.

- Эти работы мы планируем завершить в сентябре, - рассказывает директор строительно-монтажного управления №1 УП "Минскметрострой" Вадим Гончаров. - После на станции продолжится чистовая отделка и установка оборудования. На поверхности приступят к благоустройству.

Всего на объекте трудится порядка 150 человек - в две смены и без выходных. Примерно через месяц станция будет готова в конструкциях.

Станция "Неморшанский сад" необычна тем, что вблизи станционного комплекса находится съезд в будущее депо "Слуцкое", которое разместится на месте бывшей автобазы рядом со "Слуцким гостинцем".

Новое депо

Больше всего строительных работ осталось на станции "Слуцкий гостинец". Ведь она будет конечной, а значит, самой крупной на всем участке. Вместе с оборотными тупиками ее длина - около полукилометра!

Сейчас готовность конструкций станции составляет 20%. Продолжается активная стадия разработки котлована.

- Параллельно производим работы по устройству монолитной части, - рассказывает заместитель главного инженера строительно-монтажного управления №2 УП "Минскметрострой" Владимир Довгаль.

Активизировались и работы на месте депо. Оно расположится на территории бывшей автобазы. Электродепо "Слуцкое" станет обслуживать поезда всей третьей линии. Пока же необходимое ТО подвижной состав получает в депо "Могилевское".

- Электродепо "Слуцкое" - достаточно крупный объект, он включает в себя около 15 различных зданий и сооружений. Основным из них станет отстойно-ремонтный комплекс, здание понижающей подстанции, поста электроцентрали. Безусловно, говорить о скором завершении этого объекта преждевременно. Сейчас основной упор делается на железобетонные работы, - объясняет Владимир Довгаль.

Параллельно продолжаются манипуляции по устройству верхнего строения путей с их дальнейшим развитием. Всего в депо будут обслуживаться более 10 поездов. В перспективе при необходимости место отстоя и обслуживания составов расширят.

Третья (Зеленолужская) линия метро начала работать 7 ноября 2020 года. Сейчас это всего четыре станции, но в перспективе их будет 14. В данный момент ведется предпроектная работа по прокладке линии в сторону микрорайона Зеленый Луг. Общая протяженность подземных путей составит около 16 километров.

Минское метро сегодня:

· 3 линии;

· 33 станции;

· 40,8 км протяженность пути;

· 40,7 км/ч средняя скорость движения поездов;

· Более 600 тысяч пассажиров ежедневно (по данным за 2020 год).

| Александр НОВОХРОСТ, газета "7 Дней", фото Павла ОРЛОВСКОГО.

ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ

Читайте также:

Поезд из бамбука, чикен-бас и автобус-амфибия. Эти виды транспорта вас удивят. Часть 1

Находили останки слона, открывали линии без станций. Интересные факты о минском метро

Беспилотное такси, маглев и метротрам. Эти виды транспорта вас удивят. Часть 2

Новости рубрики Социум
Топ-новости
Свежие новости Беларуси