Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Колумнисты

Не казаться, а быть

Колумнисты 09.06.2017 | 17:28
Дмитрий Шамко

В школах – выпускные. Мы всегда вспоминаем незаметно пролетевшие школьные годы с добрым лирическим настроением, ностальгируя по всему лучшему, что произошло за прошедшее время…

Вспоминаем по-разному: жизнь идет, меняются поколения, принося с собой другие традиции, взгляды и ценности. Мир теперь как на ладони, с помощью СМИ и открытых границ мы можем наблюдать, как живут и веселятся люди в других странах, перенимая интересный и оригинальный для себя опыт. Только всегда ли он оказывается лучшим?

Трудно судить, да и не стоит – сегодня все просто по-другому. Не лучше и не хуже, а просто по-другому. Ностальгические аксиомы типа "раньше и щи были вкуснее, и сахар слаще" имеют эффект на пенсионерских лавочках, но не в случае объективных оценок сквозь призму времени. Да, наше поколение вспоминает свои выпускные как скромные, но торжественные мероприятия. Тогда еще никто не заказывал лимузины для ночных поездок с шампанским и дорогие клубы для празднования после вручения аттестатов, выпускники и выпускницы не одевались, как говорится, "от кутюр". Но разве можно говорить, что тогда было хорошо, а сегодня – плохо?

Тогда у нас просто не было лимузинов – классическая вазовская «шестерка» считалась признаком высокого достатка, а строгий костюм из ЧССР или туфли из Югославии – вершиной высокой моды. И это если повезет еще купить, отстояв нескончаемую очередь: мы помним времена тотального дефицита в начале пресловутой PERESTROYKI, и не только. А о том, чтобы отмечать выпускной в ресторане или кафе, и речи не было – это же выпускной, а не дискотека какая-то! Да и, честно говоря, дороговато было: несмотря на то, что доллар официально стоил 70 копеек, это не делало советских граждан достаточно «заможнымі».

Не стоит осуждать молодежь, встречающую рассвет не на набережной Свислочи, как когда-то их "предки", а на кожаных сиденьях длиннющих лимузинов, – это их выбор и, по-моему, не самый плохой. Сегодня выбор есть во всем – делай что хочешь, только закон не нарушай. В конце концов, этот выбор появился у них благодаря нам, а мы, чего греха таить, привыкли думать, что все делаем правильно. Пусть так и будет, ведь вряд ли кто-то из родителей, бабушек и дедушек, что-то пожалеют в такой день для любимого чада, ну, принято у них сейчас так, что ж поделаешь! Сегодня мало кто задумывается о том, что подобные развлечения выпускников стали массовым явлением (попробуйте в эти дни в Минске заказать лимузин – не закажете, все расписаны по часам), и это подтверждает лишь одно – такие возможности стали доступным многим. А разве это плохо?

Вопрос в другом: где-то – к сожалению, а где-то – на пользу, к нам пришла психология активного потребителя товаров и услуг. Пришла она от социумов, где деятельно генерируется и совершенствуется, таковы уж современные реалии. Только хотелось бы, чтобы мы принимали то, что совершенствуется, а не вбрасывается в мир для экспериментов.

Несмотря на то что в мире давно объективно популярны практичность и здравый смысл, для многих остается важным внешний антураж – надо, чтобы все блистало, кричало, моргало и производило впечатление. Отсюда и страсть к объемам и размерам, нелепым фасонам и расцветкам, абсурдному самовыражению. Есть спрос – за предложением не заржавеет, бдительные маркетологи всегда начеку. Складывается впечатление, что это как своего рода комплекс какой-то, постоянное стремление показаться всем с самой лучшей и оригинальной стороны. Именно показаться. А может, надо просто быть? Таким, какой есть, натуральным и без ретуши.

Колумнисты. К списку