Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Культура

За основу нового логотипа "Славянского базара" возьмут дизайн витебчанки

12.01.2023 | 13:09

12 января, Витебск /Алеся Пушнякова - БЕЛТА/. Логотип XXXII Международного фестиваля искусств "Славянский базар в Витебске" будет представлен в феврале-марте. Об этом на церемонии награждения победителя конкурса на дизайн нового логотипа сообщил генеральный директор Центра культуры "Витебск", директор фестиваля искусств Глеб Лапицкий, передает корреспондент БЕЛТА.

Глеб Лапицкий и Анна Таволжанская
Глеб Лапицкий и Анна Таволжанская

Новую эмблему фестиваля разработают на основе варианта, предложенного витебчанкой Анной Таволжанской. Также в логотип включат элементы дизайна еще троих человек, чьи предложения заинтересовали руководство форума искусств.

Гендиректор ЦК "Витебск" рассказал, что на конкурс прислали неожиданно большое количество заявок как профессионалы, так и любители. Многие работы были достойны внимания и восхищения, разработки непрофессионалов отличались смелостью и новизной. Однако условиям конкурса отвечали не все логотипы, и в итоге руководство фестиваля выбирало из более 150 вариантов.

Анна Таволжанская по профессии дизайнер. По ее представлению, знаменитый символ фестиваля - василек - может быть выполнен в стиле конструктивизма. В этом прослеживается влияние великих художников, творивших в Витебске, - Шагала и Малевича. Она внесла в цветовую гамму символики форума свои любимые тона - красный и оранжевый. На разработку логотипа, который будет красоваться на билбордах, брендовой продукции, у нее ушло около двух недель. Сначала витебский дизайнер изучила логотипы прошлых фестивалей, затем постаралась внести в итоговый вариант свое видение обновленного стиля. Первым ее работу оценивал муж, давал ей советы и, конечно, поддерживал во всем.

"Дизайн Анны Таволжанской мы берем за основу. Окончательный вариант логотипа мы выберем вместе с нашими художниками и в него включим элементы дизайна еще троих победителей конкурса. Например, у минчанина Александра Холстинникова был представлен готовый маркетинговый продукт - лаконичный, узнаваемый, который отлично подходит для билбордов. Стиль Рината Гаджиева из Витебска нам приглянулся за то, что наш василек заплетен в букет. А вариант Елены Миклушовой, тоже витебчанки, интересен тем, что у василька многообразие лепестков, не похожих друг на друга", - рассказал Глеб Лапицкий.

Вместе с дипломами победителей финалисты конкурса получили и денежное вознаграждение, которое разделили между лидерами: Анна получила Br600, а остальные - по Br300.

Директор фестиваля отметил, что в последние годы возрос интерес гостей фестиваля на сувенирную продукцию. И если раньше хватало всего одной торговой палатки, которая размещалась рядом с Центром культуры "Витебск", то теперь появилась необходимость расширить ассортимент и увеличить число торговых точек, чтобы любой желающий смог приобрести сувенир на память. Новый логотип появится не только на брендовых вещах, но и на аккредитации участников форума.-0-

Фото Александра Хитрова