Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Бранцевич: непрерывное образование - основа конкурентоспособности кадров и устойчивого экономического развития

18.04.2024 | 13:01
18 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Образование через всю жизнь - основа конкурентоспособности кадров и устойчивого экономического развития. Об этом заявила заместитель министра экономики Татьяна Бранцевич в ходе круглого стола на тему "Человеческий капитал как основной ресурс долгосрочного устойчивого развития". Мероприятие проходило на площадке НИЭИ Минэкономики в рамках работы над проектом Национальной стратегии устойчивого развития на период до 2040 года, сообщили БЕЛТА в пресс-службе министерства.

Замглавы экономического ведомства отметила, что подготовка специалистов, адаптированных под потребности национального рынка труда, требует совершенствования системы профессионального образования.

"Задача номер один - оптимизация структуры подготовки кадров. Нужно проводить системную работу по перенаправлению интереса молодежи к востребованным в будущем профессиям. У нас есть уже сформированные инструменты - госзаказ, целевой заказ. Важно определить, всегда ли они эффективны и как встроить в этот механизм "профессии будущего". Вторая задача - совершенствование образовательных стандартов и учебных планов. Зачастую от реального сектора звучат упреки в недостаточной практикоориентированности программ и учебных пособий. Оптимальное сочетание обучения и производственной практики - вот рецепт успеха. Решить кадровую проблему поможет и эффективная система переподготовки и повышения квалификации, в том числе через развитие дополнительного образования для взрослых", - подчеркнула Татьяна Бранцевич.   

По словам заместителя министра, при разработке стратегии также важно учитывать глобальный демографический тренд - старение населения. "Сегодня на него следует взглянуть с точки зрения новых возможностей для создания и развития индустрий, специализирующихся на обслуживании пожилых людей. Кроме того, этот вопрос затрагивает и проблему занятости пожилых людей, их интеграции в общественную жизнь и доступа к образовательным услугам", - отметила она.

В рамках мероприятия были выработаны предложения по основным направлениям и механизмам стратегии управления развитием человеческого потенциала, учитывающие потребности будущего рынка труда и необходимость обновления системы профессионального образования.-0-