Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Собственное шасси, отечественные комплектующие и рабочие места. Как на МЗКТ преодолели санкции

08.02.2024 | 15:31
8 февраля, Лида /Корр. БЕЛТА/. На АСП "Неман" ОАО "Минский завод колесных тягачей" журналистам рассказали о том, как преодолевают санкционное давление, передает корреспондент БЕЛТА.  
Предприятие "Минский завод колесных тягачей", в состав которого в 2015 году вошел Лидский завод "Неман", одно из первых, кто столкнулся с негативными последствиями введенных против Республики Беларусь экономических санкций. Среди основных поставщиков предприятия был европейский производитель комплектующих изделий. "Несмотря на действующие контрактные обязательства, он в одночасье отказался поставлять свою продукцию. Эта ситуация, с одной стороны, конечно же, негативная, но она дала нам положительный толчок для осознания нашего положения, для мобилизации наших ресурсов. И благо, что все необходимые составляющие для успеха у МЗКТ есть. Прежде всего, это очень сильный конструкторский потенциал, очень развитая технологическая база, оборудование, технологии и самое большое достояние - это наши люди", - сказал начальник автосборочного производства АСП "Неман" Александр Дранкович.

Говоря о коллективе предприятия, а трудится в Лиде 230 человек и в связи с увеличением производственных мощностей здесь планируют расширять штат, начальник автосборочного производства говорит, что команда, действительно, профессиональная и сплоченная, способна выполнять поставленные задачи. Так, здесь возобновили выпуск автобусов среднего класса комплектации "Пригородный".
Понимая потенциал коллектива, было принято решение разработать собственную модель автобуса. "В сжатые сроки была разработана конструкторская документация, был изготовлен опытный образец, проведен весь спектр сертификационных испытаний, по результатам которых мы подтвердили соответствие нашей техники всем достаточно жестким требованиям, которые предъявляются к нашей продукции. Это принципиально новый автобус. Он конструктивно серьезно отличается от предыдущих моделей", - отметил Александр Дранкович.

Прежде всего там применяется шасси собственной разработки МЗКТ, которая по своим техническим характеристикам имеет более мощный двигатель. И это не единственный плюс. "Было принято решение разрабатывать собственную модель. Приступили к процессу в 2021 году. Естественно, своя модель шасси имеет большой ряд преимуществ. В первую очередь, это позволяет нам не зависеть от каких-либо импортных комплектующих. Кузов разрабатывался непосредственно в Лиде. Вместимость автобуса увеличена благодаря тому, что мы начали использовать свои собственные оси (и передние, и задние), потому что мы можем сами уже выбирать, какая будет нагрузка. Увеличился объем заднего багажного отделения. Усовершенствована система электрооборудования. Мы используем новую мультиплексную систему, то есть у нас имеются контроллеры, которые отдельно передают сигналы на рабочее место водителям. Все комплектующие по кузову белорусского и российского производства. Заменены сидения, электроприводы, которые раньше были импортные", - посвятил в нюансы начальник отдела автобусной техники Александр Барановский. В целом же, требования, которые важны для покупателей, для перевозчиков и, конечно, пассажиров, удовлетворены.
Если раньше весь процесс изготовления серийных автобусов происходил на АСП "Неман", то теперь все начинается непосредственно с минской площадки МЗКТ. В Минске осуществляется изготовление рамы, установка мостов, силовых агрегатов, трансмиссии, тормозной системы, монтируется рабочее место водителя. В результате проделанных операций сборочный цех покидает готовое шасси, способное перемещаться своим ходом. Далее шасси на низкорамных полуприцепах доставляются на производственную площадку Лиду, где на них монтируются заблаговременно изготовленные кузова. Осуществляется комплектование салона автобуса и уже после этого автобусы проходят приемо-сдаточные испытания. После прохождения испытаний автобус своим ходом отправляется на МЗКТ. Там каждый из автобусов проходит повторную проверку работоспособности и испытание всех систем. Далее - предпродажная подготовка, комплектование автобуса ЗИПом и передача на склад готовой продукции.

"Сегодня уже изготовлена первая пилотная партия в объеме 20 единиц, она уже передается заказчикам (областные автопарки Беларуси и транспортные организации России)", - сказал Александр Дранкович. От задумки до воплощения прошло не так много времени. Конструкторская работа началась в 2021 году, в 2022 году автобус был собран, а сегодня разъезжается в разные регионы.  

"Мы не останавливаемся на достигнутом, мы будем двигаться вперед, планируем существующую модель совершенствовать. Помимо этого, уже сегодня осваиваем производство новой модели автобуса - туристическую модификацию, которая также имеет свои отличия. В будущем модельный ряд будет расширяться, объем производства - увеличиваться. По итогам 2023 года наше производство демонстрирует рост по своим показателям. На этот год уже мы видим повышение наших экономических показателей, поэтому я думаю, что сегодня уже можно говорить, что мы с успехом преодолели санкции и будем дальше развиваться", - сказал Александр Дранкович.

К слову, помимо автобусов производят здесь и другие виды продукции. "Освоены больше восьми модификаций кабин (изготовлено больше сотни), широкий спектр деталей, узлов, комплектующих изделий для нужд предприятия. Все это позволило нам в сложный момент сохранить рабочие места, наш коллектив, - рассказал начальник автосборочного производства "Неман" Александр Дранкович. - В период, когда мы осваивали новые виды продукции, одной из антикризисных мер по повышению загрузки, диверсификации производства, стала работа с предприятиями сельскохозяйственной отрасли Республики Беларусь. Предприятием был освоен узел устройства разбрасывающего. Раньше это тоже поступало все по импорту, сегодня же освоено благодаря техническим возможностям МЗКТ. Мы свыше 250 единиц уже передали нашим покупателям".-0-

Фото Леонида Щеглова