Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Специалисты БЕЛАЗа работают над внедрением широкого круга компонентов собственного производства

03.07.2023 | 08:28

3 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Специалисты БЕЛАЗа работают над созданием и внедрением максимально широкого круга компонентов собственного производства, решая стратегические задачи замены импортных комплектующих, совершенствования выпускаемой карьерной техники и развития новых производственных компетенций. Об этом сообщили БЕЛТА на предприятии.

В частности, создан силовой шкаф управления электромеханической трансмиссией (ЭМТ) переменного тока с эффективной системой жидкостного охлаждения для 220-240-тонных БЕЛАЗов. Он создан в кооперации с одним из отечественных производителей электрооборудования. "Новая разработка конструкторов нашей компании поспособствует улучшению эксплуатационных характеристик карьерных самосвалов, популярных у потребителей - серий БЕЛАЗ-7530 и БЕЛАЗ-7531", - отметили на заводе.

Конструктивно новый силовой шкаф представляет собой три секции, размещенные в одном корпусе. Две из них занимают силовые инверторы, которые управляют электромоторами колес, и модули взаимодействия с тяговым генератором. Отдельное место в силовом шкафу отведено отсеку автономной системы жидкостного охлаждения с радиатором, насосом, модулем управления и множеством трубопроводов и коллекторов, связывающих все в единую сеть.

"Мы стремились повторить классический шкаф наших серийных моделей БЕЛАЗ-75306, БЕЛАЗ-7530G, чтобы вместо него по габаритам без особых проблем мог вписаться новый силовой шкаф. Впрочем, внешние отличия имеются. Например, теперь для облегчения доступа к электрооборудованию у шкафа имеются не только передние, но и боковые двери, но эти изменения заметны лишь специалисту", - отметил начальник отдела электромеханических трансмиссий БЕЛАЗа Андрей Казубенко.

Упрощенно принцип работы силовой установки самосвала с ЭМТ переменного тока выглядит так: генератор, приводимый в действие дизельным двигателем, вырабатывает переменный ток, который попадая в шкаф управления, выпрямляется и питает звено постоянного тока, включающее в себя шину с емкостным фильтром. К этому звену подключены два инвертора, которые формируют трехфазное переменное напряжение для управления асинхронными тяговыми электродвигателями, которые, собственно, и приводят во вращение колеса самосвала.

Шкаф управления БЕЛАЗ герметичен и имеет расчетную степень защиты для отсеков, не связанных с взаимодействием с окружающей средой, способную обеспечить надежную защиту силовой электроники от пыли, воды и стабилизацию рабочей температуры электроприборов, что очень важно для эффективной эксплуатации карьерных самосвалов в сложнейших горнотехнических и климатических условиях.

"Это переход на современный более эффективный тип привода с асинхронными моторами. Преимущества существенны: у частотно регулируемых асинхронных двигателей более высокие перегрузочная способность и частота вращения, лучшие массогабаритные показатели. При этом отсутствие коллектора и щеток, требующих постоянного контроля и периодических замен, значительно снижает трудоемкость техобслуживания", - пояснил Андрей Казубенко.

Микропроцессорная система управления, контроля, защиты и диагностирования, входящая в состав шкафа, позволяет обеспечить высокие энергетические и эксплуатационные показатели ЭМТ. Также из-за отсутствия в шкафу изнашиваемых деталей он требует меньших затрат при обслуживании.

Сейчас силовой шкаф БЕЛАЗ проходит тестирование на корректность сборки и подключения всех блоков и модулей при низковольтном напряжении. Затем он будет установлен на серийный 220-тонный самосвал. В его составе новый шкаф управления ЭМТ пройдет испытания на заводском полигоне. Разработчики будут настраивать и отслеживать работу шкафа, начиная с движения пустого самосвала в различном диапазоне скоростей по ровной поверхности и в гору, постепенно нагружая машину вплоть до полной загрузки кузова.-0-