Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Минэкономики: особая миссия столичного бизнеса - быть флагманом развития регионов

16.08.2023 | 16:52

16 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. О возможных путях преодоления регионального дисбаланса в развитии малого и среднего предпринимательства республики на пресс-конференции "Перспективы развития местного бизнеса и предпринимательства в городе Минске" рассказала заместитель директора Департамента по предпринимательству Министерства экономики Республики Беларусь Ирина Бабаченок, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Сотрудник Министерства экономики отметила, что в развитии малого и среднего предпринимательства республики есть явный региональный дисбаланс. По этой причине одним из важнейших направлений Программы социально-экономического развития страны на текущую пятилетку является принятие мер по сглаживанию существующего дисбаланса и предоставлению дополнительных возможностей для активизации предпринимательской инициативы в регионах. При этом было подчеркнуто, что преследуя цель развития бизнеса в регионах, Минэкономики не намерено оставлять столичный бизнес в стороне.

"Речь идет о выстраивании сбалансированной системы, при которой у бизнеса Минска появляется особая, очень важная миссия. Мы говорим о том, что столица должна быть ориентирована на формирование в центре страны крупного научно-инновационного, административного и финансового ядра, выступая флагманом и локомотивом для развития всех остальных территорий", - дала пояснение Ирина Бабаченок.

По ее словам, в стране уже существует и успешно функционирует ряд направлений по поддержке предпринимательской инициативы. Такую работу проводят специализированные структуры в виде Центров поддержки предпринимательства и инкубаторов малого предпринимательства. Финансовую поддержку предпринимателям оказывает Банк развития, ее также можно получить в рамках государственной программы "Малое и среднее предпринимательство".

Местный бизнес играет важнейшую роль в формировании экономики, увеличении спектра продаваемых товаров и оказываемых услуг, создании здоровой и конкурентоспособной среды не только в отдельном регионе, но и в стране в целом. По этой причине обсуждению перспектив развития малого и среднего бизнеса и предпринимательства уделяется много внимания.-0-