Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Хоменко нацелил службу "одно окно" на оперативное и качественное оказание услуг гражданам

10.04.2024 | 11:25
10 апреля, Брест /Корр. БЕЛТА/. В Бресте проходит республиканский семинар-совещание по актуальным вопросам деятельности службы "одно окно", передает корреспондент БЕЛТА.

В семинаре принимают участие около 80 специалистов со всех регионов республики. Министр юстиции Сергей Хоменко нацелил работников службы "одно окно" на качественное выполнение своих обязанностей, оперативное оказание услуг. "Независимо от региона к человеку должно быть одинаковое отношение: доброе, профессиональное и оперативное", - сказал министр. Он пояснил, что Брест целенаправленно выбран площадкой для проведения семинара. В областном центре реализовали инициативу, которая может быть примером размещения службы "одно окно" в крупных городах.

На семинаре представители разных регионов обмениваются положительным опытом организации деятельности служб "одно окно". "Они находятся на передовой взаимодействия с гражданами. Туда приходит большой поток заявителей за решением своих насущных проблем. Основное - поделиться положительным опытом, чтобы достойно оказывались все необходимые услуги, в том числе административные процедуры", - отметила начальник главного управления обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов Министерства юстиции Валентина Якимович.

С коллегами опытом поделились представители Минска, Витебской области и хозяева площадки. В частности, в феврале в Бресте открыли единую городскую службу "одно окно". "В центре Бреста было помещение, которое нужно было вовлекать в хозяйственный оборот. Его местоположение удобно. На улицу, где расположена служба "одно окно", стекаются транспортные пути. Это дает абсолютное преимущество для доступа граждан. Объединение городской службы "одно окно" (горисполком, администрации Ленинского и Московского районов) дало положительный эффект по продвижению документооборота в электронном виде, возможность решения вопросов в одном месте. Не надо ходить по разным инстанциям, нет больших очередей. Тот штат, который сегодня есть, оптимален", - пояснил председатель Брестского горисполкома Сергей Лободинский.

У каждого региона есть свои особенности, исходя из чего формируется специфика обращений граждан в службу "одно окно". Однако некоторые вопросы актуальны повсеместно. "Конечно, сферы строительства, ЖКХ, социальная (все, что связано с назначением господдержки многодетным семьям, нуждающимся) - это основные сферы", - добавила Валентина Якимович.-0-