Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Каково это - трогать небо руками, рассказали рекордсмены по продолжительности полета на воздушном шаре

12.04.2024 | 21:54
12 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Каково это - трогать небо руками, рассказали корреспонденту БЕЛТА рекордсмены Беларуси по самому продолжительному полету на воздушном шаре перед встречей с курсантами и сотрудниками Белорусской государственной академии авиации.

В начале марта в Беларуси был установлен рекорд: воздушный шар находился в небе 9 часов 15 минут. На борту были три человека, в том числе пилот-инструктор свободного аэростата Дмитрий Бондаренков и пилот свободного аэростата Александр Повшко.
По словам Дмитрия Бондаренкова, идея такого полета витала в воздухе давно, но сама подготовка заняла около полугода. Во-первых, нужно было согласовать полет со всеми службами, поскольку воздушное пространство жестко регулируется авиационным законодательством. Во-вторых, ждали подходящих метеоусловий.

"Поскольку воздушный шар летает по законам Архимеда, за счет разницы температур (чем ниже температура снаружи и выше внутри, тем дольше можно находиться в небе), выбрали февраль. Но в этом году с "лютым" нам не повезло, поэтому все было буквально на срыве. Однако удалось: 9 марта погода нам благоприятствовала, и было принято решение стартовать", - рассказал пилот-инструктор свободного аэростата.
Перед полетом на многих ресурсах смотрели погоду, направление ветра, сравнивали, анализировали, куда и с какой силой будет дуть ветер, куда лучше лететь, на какой высоте, в какое время, продолжил Александр Повшко. По прогнозам, средняя скорость полета должна была составлять около 15 км/час. Но по факту после взлета она оказалась 20 км/час, 18 км/час. При таких условиях, на высоте около 150 м от земли, до Налибокской пущи долетели бы в течение 6-7 часов.

"Мы приняли решение подняться повыше - метров до 450, посмотреть направление и скорость ветра на этой высоте. И нам повезло: скорость ветра была буквально 2 км/час. Ветер поменял направление в противоположную сторону", - рассказал Александр Повшко.
Как пояснили пилоты, предполагалось, что район посадки будет либо до лесного массива, либо после него.

Говоря о том, планировали ли установить национальный рекорд, Александр Повшко заметил, что к этому и готовились. "У нас в планах было пролететь как минимум часов шесть. В итоге 9 часов 15 минут", - сказал он.

С собой команда брала и еду, и теплый чай, и кофе, и воду. Одевались очень тепло, поскольку полет предполагался очень длительным. В квадратной корзине размером 4 на 2 м, рассчитанной на 12 человек, также было 16 баллонов с газом. Никуда не походишь, не разомнешься, просто стоишь на одном месте в ограниченном пространстве.
Александр Повшко признался, что после приземления не сразу осознавали произошедшее. Только потом, когда ехали в машине, пришло осознание, что пролетели 9 часов 15 минут, и это время пролетело быстро.

Дмитрий Бондаренков заметил, что ни он, ни его коллега по первому образованию не пилоты.

"Мы, как все мальчики, просто хотели летать. А воздушный шар - это так романтично", - сказал он. И привел слова космонавта Алексея Леонова о том, что чувство полета больше всего ощущалось на воздушном шаре.
Своими чувствами поделился и Александр Повшко. По его словам, воздушным шаром не управляешь, как воздушным судном, где "есть двигатель и можно газу больше дать, и крутую петлю сделать". На шаре все намного спокойнее, более плавно, расслабленно.

"Просто летишь, расслабляешься, смотришь по сторонам, насколько сверху все красиво и открыто. Это самое главное. Ни на одном воздушном судне не ощутишь этого открытого пространства и открытого воздуха. Воздух там совершенно другой, особенно когда в облака залетаешь. Можно потрогать эту дымку. Хорошо видно, как мелкие частицы летают - совсем другие впечатления", - рассказал он.

Между тем пилотом и пилотом-инструктором свободного теплового аэростата можно стать на базе Института повышения квалификации и переподготовки Белорусской государственной академии авиации.-0-

Фото Сергея Шелега