Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Минторг признал ненадлежащей рекламу "Удивительная сила природы"

02.12.2015 | 11:58

2 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство торговли Беларуси признало ненадлежащей рекламу "Удивительная сила природы", сообщили БЕЛТА в пресс-службе ведомства.

"В Министерство торговли, а также в управления торговли и услуг облисполкомов поступают обращения граждан о размещении и распространении через абонентские почтовые ящики рекламы "Удивительная сила природы" (рекламные листовки в виде газетных страниц), содержащей информацию о лечебных свойствах рекламируемой продукции ("100 даров", "Литомасло", "Эффектум", "Экстракт алоэ по Федорову", "Медария"). При этом рекламируемая продукция не является лекарственным средством или изделием медицинского назначения", - пояснили в пресс-службе.

В Минторге сообщили, что размещение такой рекламы свидетельствует о нарушении пункта 8 статьи 10 Закона Республики Беларусь "О рекламе", согласно которому реклама не должна содержать указание на лечебные свойства объекта рекламирования, за исключением рекламы лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники. "В соответствии с законодательством реклама, при производстве или размещении которой допущены нарушения законодательства, является ненадлежащей и в силу пункта 5 статьи 26 названного закона не допускается", - подчеркнули в ведомстве.

Специалисты Минторга отметили, что, как правило, в такой рекламе содержится информация о проведении выставок-продаж в различных городах Беларуси (в домах культуры, кафе и в других объектах). "При этом такие выставки-продажи, как показывает практика, проводятся с нарушением требований, утвержденных постановлением Совета Министров. При их проведении до потребителей не доводится в полном объеме обязательная информация о реализуемой продукции или доводится недостоверная информация о свойствах этой продукции (например, о лечебных свойствах), а также распространяется ненадлежащая реклама", - отметили в пресс-службе. В этой связи Министерство торговли предупреждает о недопустимости размещения (распространения) ненадлежащей рекламы и нарушений законодательства о выставочно-ярмарочной деятельности.

Также Минторг предостерегает потребителей от приобретения рекламируемой продукции в надежде на ее лечебный эффект.

"В настоящее время в ряде областей Беларуси принимаются меры по прекращению размещения (распространения) ненадлежащей рекламы "Удивительная сила природы" и привлечению нарушителей к установленной законодательством ответственности, а также по проверке правомерности реализации товаров на рекламируемых выставках-продажах", - сообщили в ведомстве. Кроме того, Министерство торговли при содействии Министерства здравоохранения ведет разбирательство относительно достоверности рекламной информации "Суставы без болей. Крем "Эффектум" Вам в помощь", "Капли "Экстракт алоэ по Федорову". Право на зрение имеет каждый!", а также о достоверности информации о том, что рекламируемые продукты следует употреблять профилактическими курсами и при хронических заболеваниях.

По данным Минторга, в мае 2014 года за размещение (распространение) подобной рекламы к административной ответственности по части 1 статьи 12.15 КоАП было привлечено ЧТУП "АпифитоБел". По информации Минского горисполкома, в настоящее время подобная реклама размещается (распространяется) ЧТУП "ФитоМаксТрейд".-0-