Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Научный консультант о том, как совмещали историю и художественный вымысел в фильме "На другом берегу"

18.09.2023 | 18:20

18 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Героико-приключенческий фильм "На другом берегу" представляет собой собирательный образ эпохи, сообщил корреспонденту БЕЛТА научный консультант фильма, заведующий отделом новейшей истории Беларуси Института истории Национальной академии наук Беларуси кандидат исторических наук Сергей Третьяк.

Время, в течение которого происходят действия в фильме, конкретно - 1925 год, когда свертывалась операция активной разведки в Западной Беларуси. Конкретно определено и место действия - приграничные регионы между Минском и Столбцами. У различных действующих лиц и событий, которые отражены в сюжете фильма, были реальные прототипы, но, в первую очередь, это собирательный образ эпохи, отметил научный консультант.

"В принципе, мы имели право на художественный вымысел, и его реализовали. Однако главной задачей оставалось показать видеоряд, сюжетную линию, соответствующие исторической действительности", - подчеркнул Сергей Третьяк.

Он отметил, что сначала писали сценарий, затем начался длительный процесс его шлифовки: достигали соответствия историческим реалиям. Более того, в процессе работы над фильмом стало ясно, что у героев есть прошлое, на которое необходимо как-то намекнуть. "Не везде это получилось, но думаю, что если фильм превратить в сериал, то можно будет провести экскурсы в прошлое героев", - заметил научный консультант.

Что касается локаций, с самого начала решили: фильм будут снимать в тех местах, где в 1921-1939 годах проходила реальная советско-польская граница. Съемки велись на Ислочи. Как пояснил Сергей Третьяк, регион территориально ограничили, чтобы зритель понимал, почему герои могут за сутки дойти от польской границы до Минска и, наоборот, от границы Советского Союза в Столбцы.

При подготовке материала научный консультант обращал внимание и на музыкальное оформление фильма. По его словам, музыка должна была соответствовать времени. "Не может музыка 40-х годов звучать в фильме, который повествует о событиях середины 20-х", - обратил он внимание.

Кроме того, ориентировались и на антураж того периода, чтобы исключить анахронизмы. Обращали внимание на элементы одежды, оформление архитектурных сооружений и др. "Моим делом, в частности, было дать заключение, какие костюмы носили в то время, каковы были особенности моды. Подбором костюмов занимались костюмеры", - добавил Сергей Третьяк.

Консультанта приглашали не только во время работы над сценарием, но и тогда, когда уже велись съемки. Сергей Третьяк посетил и заключительный прогон, чтобы дать окончательное заключение по поводу отснятого материала. Вся работа заняла несколько месяцев, отметил он.-0-