Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

"Полное отсутствие попытки заигрывать со зрителем". Михалков о спектакле "12"

24.12.2023 | 20:05

24 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. В проекте "В теме" на YouTube-канале БЕЛТА председатель Союза кинематографистов РФ, режиссер Никита Михалков рассказал о работе над спектаклем "12" и высказал мнение, что, создавая постановку, не было желания заигрывать со зрителем.

"Я считаю, что только честный разговор с людьми достоин того, чтобы люди принимали участие в этом разговоре. Потому антреприза сделана, в общем, порой на коленке. В нашем случае это восемь месяцев работы по 15 часов в сутки. Тут все на сливочном масле чистом. Но для зрителей, к которым приезжают антрепризы (по-честному, приезжают заработать), что должно быть? Смешно, медийная фигура, недорого чтобы было перевозить, легкие декорации. Люди пришли - ну что вы нам тут покажете? Посмеялись, все разошлись. В этом нет ничего плохого, люди развлекаются, видят знаменитые лица. Это все хорошо. Но вообще русский человек только за деньги долго работать не может. Ему еще нужно отношение. Ему еще нужно, чтобы его слушали, слышали. Это поначалу деньги, потом уже, когда сели поговорить, выясняется, что говорить не о чем. Поэтому здесь как раз для нас очень важно полное отсутствие попытки заигрывать со зрителем. Абсолютное отсутствие", - рассказал Никита Михалков.

Он добавил: "То есть полюбите нас. Мы делаем свое дело, ваше дело: нравится - спасибо, не нравится - можете идти и получить деньги за билет. Тут совершенно уважительная независимость должна быть. Поэтому когда зритель в результате нас одаривает в конце радостью, волнением, аплодисментами, слезами и так далее, это стоит всего остального. Но это, возможно, финальная реакция. Только тогда, когда в течение спектакля существуют минуты тишины, в которые даже не понимаешь, есть ли кто-нибудь в зале или нет. Вот это очень важно".

Режиссер спектакля "12" также коснулся сложностей работы над постановкой. "Она очень сложная в синхронизации звуков и видео, укрупнении, соотношении происходящего на улице - трамваи, машины, милицейские машины, меняется день, идет к закату и так далее. И даже мы позволили себе большой кусок сыграть вообще в полной темноте только с окном. Но это приходит тогда, когда ты уверен в том, что ты делаешь то, что надо. Потому что это страшно. Представьте себе: 12 артистов в полной темноте на сцене и играть еще надо. Сейчас зритель, так сказать, начнет свистеть - давайте звук, дайте свет, нам ничего не видно. А он уже схвачен, он уже наш. И поэтому мы можем себе позволить быть с ним откровенными", - подчеркнул Никита Михалков.-0-