Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Стригельский: в Минске особенные дети получают комплексную педагогическую и психологическую помощь

19.10.2023 | 13:35

19 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минске дети с особенностями развития получают комплексную педагогическую и психологическую помощь, заявил председатель комитета по образованию Мингорисполкома Андрей Стригельский во время выездного заседания Мингорисполкома по вопросу "О создании условий для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития" с участием председателя Совета Республики Натальи Кочановой, передает корреспондент БЕЛТА.

"Сегодня среди 305 тыс. детей города Минска почти 35 тыс. имеют особенности психического и физического развития. И эта категория детей с ограниченными возможностями нуждается в особом внимании и поддержке по их адаптации в обществе, - сказал Андрей Стригельский. - Для системы образования Минска работа с детьми с особенностями психофизического развития является безусловным приоритетом. Мы последовательно реализуем важнейший принцип государственной политики - принцип инклюзии, обеспечивающий равный доступ к получению образования для всех детей, в том числе имеющих особые индивидуальные потребности. Полагаю, что образовательная отрасль города благодаря созданной вариативной системе работы решает эту задачу достаточно эффективно".

По его словам, сегодня в Минске обеспечен 100-процентный охват обучением и воспитанием детей с особенностями развития. "Более того, мы выстраиваем индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка", - отметил председатель комитета.

"Дети с особенностями в развитии составляют сегодня 11% от общего количества. Их число ежегодно увеличивается примерно на 1000 человек. Такая динамика прослеживается на протяжении пяти последних лет. Городской банк данных 2019 года включал 30 тыс. особенных детей, в текущем году их уже 34 тыс. 878. За пять лет значительно возросло количество детей с интеллектуальной недостаточностью, расстройствами аутистического спектра. При этом уменьшилось количество детей с нарушениями зрения, тяжелыми или множественными физическими и психическими нарушениями, - дополнил Андрей Стригельский. - Детей, не включенных в образовательную деятельность, не получающих сегодня комплексную педагогическую и психологическую помощь, в том числе коррекционную, в Минске нет".-0-

Фото Павла Орловского

Теги
Минск, дети