Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Технологии

На чем работал байнет в 2022 году?

28.02.2023 | 09:30

Аккредитованный регистратор национальных доменных имен в Беларуси и хостинг-провайдер HB.BY подвел итоги 2022 года для белорусского байнета и выяснил, какие конструкторы сайтов и CMS предпочитают белорусы.

Статистика приводится для сайтов, работающих на белорусских ip-адресах и на доменах второго уровня на конец 2022 года. Доменные имена второго уровня - это то, что отделено точкой от названия домена верхнего уровня. Например, .by - национальный домен, а belta.by - домен второго уровня.

На чем сделаны белорусские сайты?

По состоянию на конец 2022 года в белорусском сегменте сети Интернет работало всего 188,1 тыс. публичных сайта. Из них:

  • На конструкторах сделано 10,1 тыс.
  • На маркет-плейсах - 3 тыс.
  • На CMS (системы управления содержимым) - 67 тыс.
  • Без использования CMS - 108 тыс.

Конструкторы сайтов

Конструкторы сайтов - сервисы, которые позволяют пользователю создавать собственные сайты без навыков программирования.

Самый популярный конструктор среди белорусов, судя по полученной статистике, - бесплатный и лаконичный Google Sites, на котором сделано 30,2 % от всех сайтов Беларуси на конструкторах.

На втором месте рейтинга - Tilda (с помощью данного конструктора сделано 24,6 % сайтов).

Далее по популярности идет конструктор для создания лендингов, сайтов и интернет-магазинов Site.Pro (13,7 %). Данный конструктор разворачивается в виде отдельного решения у крупных белорусских хостеров. Например, у хостера HB.BY представлен в том числе и бесплатный тариф, с помощью которого можно создать собственный сайт после регистрации домена.

На базе InSales (конструктор для создания интернет-магазинов) сделано 8,7 % сайта.

Высокую позицию занимает Битрикс24.Сайты - 5-е место и 7,8 % сайтов соответственно.

Далее по убыванию идут:

Nestorclub - 2,8 %

Mobirise - 2,6 %

flexbe - 2,2 %

Mottor - 2 %

New.by - 1,8 %

Webasyst - 1,5 %

Старонка - 0,9 %

Wix - 0,5 %

AdvantShop - 0,1 %

Ecwid - 0,1 %

uCoz - 0,08 %

Squarespace - 0,07 %

Shopify - 0,05 %

Системы управления содержимым (CMS)

CMS (content management system) - система управления контентом на сайте. CMS позволяет размещать информацию на сайт и настраивать различные функции сайта. В белорусском сегменте сети Интернет порядка 37% сайтов разработаны на различных CMS.

Оказалось, что самая популярная CMS в Беларуси - WordPress (на ней сделано аж 36,2 % всех сайтов). И не мудрено, ведь Wordpress занимает первое место по популярности CMS во всем мире: с помощью Wordpress сделано 74.02 % сайтов на CMS.

Далее идет небезызвестная Joomla - 20,1 %.

На 3-м месте - CMS от российской компании 1С-Битрикс – 12,8 %. В мире данная CMS занимает 11-е место. Интересно, что 10% от всех сайтов, созданных на 1С-Битрикс, приходится на Беларусь.

Четвертое и пятое место у Diango Framework и OpenCart: 10,5 % и 5,3 % соответственно.

Далее по убыванию идут:

MODX - 4,5 %

Drupal - 3,9 %

CMS.S3 - 2,7 %

DataLife Engine - 2,4 %

PrestaShop - 0,4 %

VamShop - 0,21 %

CS.Cart - 0,18 %

ocStore - 0,14 %

October CMS - 0,13 %

HostCMS - 0,13 %

Laravel - 0,11 %

DIAFAN.CMS - 0,08 %

InstantCMS - 0,05 %

Magento - 0,04 %

Open CMS - 0,02 %

Bolt CMS - 0,01 %

ReadyScript - 0,01 %

Osclass - 0,01 %

Конструкторы сайтов и CMS - удобные и функциональные решения, когда речь идет о создании сайта. При этом подавляющее большинство пользователей (57,4%) предпочитают самописные сайты, созданные программистами под конкретные запросы и нужды.

Маркетплейсы

Маркетплейсы - оптимизированная платформа, позволяющая продвигать свои товары и услуги. Есть несколько видов маркетплейсов: на одних можно размещаться только в рамках домена самого маркетплейса, как бы создавая отдельную страницу продавца (пример lamoda.by). В рамках других можно создавать свои домены, сделанные на платформе маркетплейса. При анализе мы интересовались исключительно вторыми - теми, на базе которых можно создавать отдельные сайты.

Первое место у популярного среди продавцов различных товаров и их покупателей Deal.by - 91,1 % сайтов.

Далее идет Tomas.by - 6,3 %.

На платформе для быстрого создания онлайн-магазинов Recommerce.by сделано порядка 1,9 % сайтов, а с помощью сервиса Digistr.by - 0,7 %.

Как мы видим, многие пользователи все еще выбирают маркетплейсы в качестве решений для создания интернет-магазинов. Ведь сделать на них сайт еще проще, чем на конструкторе. Однако есть и одно "но": ограниченный функционал. Создавая сайт на маркетплейсе, вы не можете внедрить в сайт возможности под свои пожелания. Маркетплейсы позволяют размещать на сайте только заранее заготовленную функциональность под определенные задачи сайта.

Если делать сайт с помощью конструктора или CMS, вы можете встроить различные готовые решения: для приема онлайн-платежей, формы обратной связи, различные виджеты и так далее.

Несмотря на удобство, популярность и плюсы конструкторов, маркетплейсов и CMS, более половины сайтов РБ является самописными. Это связано с невысокой ценой на создание небольших сайтов (разработка и обслуживание может обойтись дешевле популярных CMS, а функциональность будет сделана под конкретные запросы). Также в самописных сайтах дизайн будет уникальным от и до.

Размещение рекламы на БЕЛТА