Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Латвии не хватает 70 млн евро на содержание железнодорожной инфраструктуры

31.01.2024 | 12:18
31 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Латвии сейчас не хватает 70 млн евро на содержание железнодорожной инфраструктуры страны. Такую информацию озвучил в эфире телеканала TV3 министр сообщения Латвийской Республики Каспарс Бришкенс.
Образовавшуюся дыру в десятки миллионов евро железная дорога вынуждена закрывать субсидиями из бюджета, в котором средств и без того не хватает. При этом латвийский министр указал, что нужно подумать о диверсификации железнодорожных перевозок, о новых коридорах доставки и новых грузах. Бришкенс отметил, что до сих пор транспортная отрасль Латвии в значительной степени специализировалась на обслуживании грузов из России и Беларуси.

Министерство сообщения Латвии продолжает работать над индикативным планом развития железнодорожной инфраструктуры, который определит долгосрочное видение, в том числе финансовые рамки, в которые должна вписаться компания Латвийские железные дороги (Latvijas dzelzceļš).

Латвийские учителя бьют тревогу: 6% учащихся 10-11 лет не умеют читать

Советник министра сообщения Эдгарс Клетниекс сказал в беседе с агентством LETA, что средства из госбюджета уже были выделены для покрытия эксплуатационных расходов Latvijas dzelzceļš, которые включают в себя содержание инфраструктуры, заработную плату работников, оборудование и другие позиции.

По данным латвийского Министерства земледелия, Латвия является вторым по величине импортером российских сельскохозяйственных и продовольственных товаров в Евросоюз после Испании. В Минземледелия Латвии подсчитывали, что если бы в Латвии запретили железным дорогам перевозить, а портам переваливать четыре миллиона тонн зерна и сельхозпродукции российского происхождения, что является прогнозируемым объемом на 2024 год, доходы портов сократились бы на 60 млн евро, а доходы латвийской железной дороги - на 40 млн евро. -0-
Теги
Латвия