Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +8°C
Технологии
13 апреля 2017, 18:30

Астрономы обнаружили карликовую планету на краю Солнечной системы

13 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Астрономы заявляют, что обнаруженный ранее в Солнечной системе объект DeeDee представляет собой сферическую карликовую планету. Информация об этом размещена на сайте Phys.org.

Объект DeeDee был обнаружен в 2016 году при помощи телескопа Бланко, который размещен в обсерватории Серро-Тололо в Чили. Тогда специалисты выяснили расстояние и характеристики орбиты DeeDee, но им не удалось вычислить размеры объекта и определить другие его физические характеристики.

Поэтому сейчас ученые прибегли к помощи ALMA - Атакамской большой решетки миллиметрового диапазона (комплекс радиотелескопов в чилийской пустыне Атакама). Оказалось, что диаметр DeeDee равен 635 км, что на одну треть меньше Цереры - ближайшей к Солнцу карликовой планеты. Согласно оценке ученых, при таком размере этот объект должен обладать достаточной массой, чтобы иметь сферическую форму. Исходя из этого, DeeDee соответствует критериям, необходимым для того, чтобы называться карликовой планетой, но официально этот статус небесному телу еще не дали.

Открытие DeeDee подтверждает, что современные технологии способны обнаруживать чрезвычайно отдаленные и медленно движущиеся объекты на краях Солнечной системы.-0-