Флаг Пятница, 19 апреля 2024
Минск +4°C
Технологии
06 марта 2019, 00:22

Миллиарды мелких "планет-изгоев" могут разорваться в нашей галактике

Фото   NASA  , ESA, and M. Kornmesser/ESO
Фото NASA, ESA, and M. Kornmesser/ESO

6 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ученые провели новое моделирование и пришли к выводу, что миллиарды необнаруженных "планет-изгоев" могут разорваться в нашей галактике. Планеты не испускают никакого собственного света, поэтому необходимо использовать специальные способы их обнаружения, сообщает Science Alert.

Когда планета вращается вокруг звезды, используется два основных метода обнаружения. Это метод радиальной скорости, с помощью которого можно обнаружить гравитационное воздействие планеты на звезду, и метод транзита, когда планета вращается вокруг звезды и слегка затемняет ее свет.

Астрономы из Лейденского университета в Нидерландах выполнили сложные математические симуляции трапеции Ориона, скопления молодых звезд в сердце туманности Ориона. Пятьсот похожих на Солнце звезд были смоделированы с четырьмя, пятью или шестью планетами каждая, всего в общей сложности идентифицированы 2522 планеты, с массами, примерно в три раза превышающими массу Земли и примерно в 130 раз превышающими массу Юпитера. Из этих планет 357 дрейфовали свободно. Несколько оставались в пределах скопления, и пять были захвачены другими планетными системами, но 282 - большинство планет - полностью избежали скопления.

Интересно, что 75 из 2522 столкнулись с их главной звездой, а 34 планеты столкнулись с другой планетой. Таким образом ученые полагают, что существуют более мелкие планеты-изгои - их гораздо труднее обнаружить среди класса объектов. Это холодные космические объекты, вращающиеся вдали от звезд.-0-