Флаг Пятница, 19 апреля 2024
В мире
24 июня 2020, 13:59

Коллективного иммунитета к COVID-19 можно достичь при уровне 43% - ученые

Фото из архива

24 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Коллективный иммунитет, препятствующий распространению коронавируса, может вырабатываться при 43-процентном охвате переболевшего COVID-19 или вакцинированного населения. К такому выводу пришли ученые из Ноттингемского и Стокгольмского университетов. Результаты их исследования опубликованы в издающемся в США научном журнале Science, сообщает ТАСС.

Уровень коллективного иммунитета определяется как доля населения, которое становится невосприимчивым к вирусу и таким образом прерывает процесс передачи возбудителя. Действие коллективного иммунитета признается в условиях, когда отменены ограничительные меры - самоизоляция, социальная дистанция, карантин.

"Мы использовали новый математический метод при оценке развития коллективного иммунитета популяции и обнаружили, что он может быть достигнут при уровне 43%, - отмечает профессор Фрэнк Болл из Ноттингемского университета. - Это связано с повышенной социальной активностью и никак не коррелирует с возрастными группами. Чем активнее общество, тем быстрее оно справляется с инфекцией и вырабатывает коллективный иммунитет. И следовательно, быстрее наступит выздоровление".

Коллективный, иными словами, естественный иммунитет, возникает в том случае, когда большинство населения переболело этой инфекцией, а также была проведена искусственная иммунизация, подчеркивают исследователи. "Выводы наших ученых имеют существенное значение для наблюдения за нынешней пандемией и могут учитываться как для регулировки ограничительных мер, так и учета при составлении моделей поведения медиков и санитарных служб", - заключает профессор Фрэнк Болл.-0-