Флаг Четверг, 18 апреля 2024
Минск Малооблачно +4°C
В мире
26 ноября 2010, 15:01

Космический аппарат обнаружил кислород на спутнике Сатурна

26 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Автоматическая межпланетная станция "Кассини" обнаружила кислород в разреженной атмосфере Реи, спутника Сатурна, сообщают информагентства. Это открытие стало первым случаем, когда кислород удалось добыть непосредственно в атмосфере чужой планеты. Ученые пытались найти следы кислорода в атмосфере Реи не в первый раз, но до сих пор им это не удавалось. В мае 2010 года аппарат "Кассини" пролетел на расстоянии 97 км от поверхности спутника. Анализ полученных прибором данных выявил наличие кислорода, содержание которого приблизительно в 5 трлн. раз меньше, чем в земной атмосфере. Ученые полагают, что кислород образовался при бомбардировке водного льда на поверхности Реи заряженными частицами, летящими от Сатурна. Помимо кислорода на Рее был найден и углекислый газ. Однако пока специалисты не могут однозначно объяснить, как он образуется. По мнению ученых, существование форм жизни на этом спутнике Сатурна исключено, несмотря на присутствие в разреженной атмосфере Реи кислорода и углекислого газа. Кроме того, на этом небесном теле царят слишком низкие для развития жизни температуры. Как выяснилось, Рея состоит практически исключительно изо льда. Автоматическая межпланетная станция "Кассини" была выведена в космос в 1997 году и ведет работу в районе Сатурна и 62 его спутников с 2004 года.