ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 19 апреля 2024
Минск +7°C
Все новости
Все новости
В мире
01 сентября 2012, 10:20

Российские СМИ обязали маркировать весь контент знаками о возрастных ограничениях

1 сентября, Москва /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. Российские СМИ обязали маркировать весь контент знаками о возрастных ограничениях. С сегодняшнего дня в России вступает в силу закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", сообщает корреспондент БЕЛТА. В соответствии с законом, контент СМИ должен быть промаркирован по нескольким степеням возрастного ограничения: "6+", "12+", "16+" и "18+". К категории "18+" относятся информация, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, провоцирует желание употреблять наркотики, алкоголь или табак, либо заниматься проституцией, бродяжничеством и играть в азартные игры, ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям, содержит нецензурную лексику или порнографические эпизоды. При этом программы с пометкой "16+" можно будет транслировать в эфире только после 21 часа, а с пометкой "18+" - после 23 часов. Роскомнадзор обязал телевизионные СМИ провести маркировку нежелательных для детей телевизионных передач в виде графического знака, близкого по размерам к логотипу телеканала, которая должна демонстрироваться не менее восьми секунд. По закону, обязательной маркировке подлежат также информационные продукты, в которых содержатся сцены, подлежащие ограничению для показа детям до 16 или до 18 лет, остальной контент может маркироваться по желанию правообладателя или распространителя. Анонсы телепередач, имеющих ограничение по возрасту аудитории, также должны маркироваться. Музыкальным каналам, если они не помечают нужным маркером ту или иную программу, состоящую из нескольких видеоклипов, придется помечать маркером каждый ролик, в котором есть сцены не для детских глаз. В свою очередь радиокомпании должны будут информировать голосовыми сообщениями о возрастной классификации своего контента четыре раза в сутки вместе с выходными данными. Вместе с тем обязательной дополнительной маркировке подлежат отдельные передачи для категорий слушателей старше 16 и 18 лет. Что касается печатных и интернет-СМИ, то начиная с 1 сентября в них также должен быть размещен маркирующий знак. Это требование не распространяется на общественно-политические печатные издания и новостные ленты информационных агентств. Закон вызвал неоднозначную реакцию в СМИ, некоторые из которых посчитали недостаточно ясными ряд формулировок документа. Уже возникли опасения, что по новому закону можно будет запретить практически любой фильм, передачу и даже мультфильм. Так, например, мультфильм "Ну, погоди!", на котором выросло не одно поколение телезрителей, может быть перенесен на ночное время из-за сцен, в которых волк курит и пьет алкогольные напитки. Роскомнадзор пообещал проанализировать практику применения закона в первый месяц после его вступления в силу и внести необходимые поправки. А для урегулирования спорных ситуаций планируется создать федеральную экспертную комиссию, в которую войдут 15 человек - представителей медиаотрасли.
Новости рубрики В мире
Топ-новости
Свежие новости Беларуси