Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск +10°C
В мире
13 сентября 2010, 21:21

Ученые обнаружили ген близорукости

13 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Международная группа генетиков открыла ген, связанный с близорукостью среди людей европейского типа, сообщают информагентства. Две команды ученых из разных стран использовали методы сравнительной геномики для поиска генов, расположенных на 15-й хромосоме человека и влияющих на развитие близорукости. Специалисты Медицинского центра Университета Дюка в Северной Каролине проанализировали гены более 13 тыс. близнецов из различных регионов мира, в том числе Великобритании, Нидерландов и Австралии. В ходе анализа выяснилось, что развитие близорукости (миопии) тесно связано с участком ДНК, влияющим на работу гена RASGRF1. Этот ген, функционирующий в нейронах и сетчатке глаза, отвечает за восприятие изображения и формирование зрительной памяти. Для подтверждения полученных данных исследователи создали генноинженерных мышей, лишенных RASGRF1, и обнаружили у них отклонения в строении хрусталика глаза. Другая международная группа исследователей из США и Нидерландов провела сравнительный анализ нескольких тысяч генотипов из голландской популяции. Оказалось, что район 15-й хромосомы вблизи двух генов GJD2 и ACTC1, работающих в сетчатке, также связан с развитием миопии. По мнению генетиков, результаты их работ приведут к новому пониманию механизмов развития близорукости и, соответственно, к созданию новых методов лечения этого наиболее частого заболевания зрительной системы.