Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

В водах Фукусимы зафиксирован рекордный уровень радиации

В мире 13.04.2011 | 12:36
13 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Японские специалисты зафиксировали самый высокий уровень радиации в морской воде у берегов префектуры Фукусима, где произошла авария на АЭС, сообщают информагентства. По данным специалистов, содержание радиоактивного йода-131 в океане в 15 км от аварийной АЭС "Фукусима-1" превысило установленную местным законодательством предельную норму в 23 раза. В то же время уровень радиоактивного йода-131 в воде в районе 30 км от АЭС составляет 88,5 беккерелей на литр. Содержание в воде другого радиоактивного вещества - цезия-137 - также достигло рекордного за последние недели уровня. Официальные лица в японском правительстве и представители компании-оператора АЭС TЕРСО отмечают, что это самые высокие показатели радиоактивности, зафиксированные в пробах воды с начала замеров в марте. Также сегодня Министерство просвещения и науки Японии объявило, что в почве и растениях вблизи АЭС "Фукусима-1" впервые выявлено небольшое количество радиоактивных стронция-89 и стронция-90. Накануне, 12 апреля, правительство Японии повысило уровень опасности на аварийной АЭС до семи баллов из семи возможных по международной шкале опасности INES. Единственный раз в истории атомной энергетики такой балл получала только авария на Чернобыльской АЭС. Между тем МАГАТЭ призвало не сравнивать японскую АЭС "Фукусима-1" с Чернобылем. Агентство разъяснило, что ситуация на АЭС действительно серьезная, но объемы выбросов радиоактивных веществ гораздо меньше. Что касается экономического положения Японии, то правительство ухудшило оценку экономики страны впервые за последние шесть месяцев из-за мартовского землетрясения, цунами и последовавшего за ними ядерного кризиса. По мнению министров, несмотря на то, что японская экономика восстанавливалась, в последнее время здесь все же проявляются признаки ослабления под влиянием последствий "Большого землетрясения". По словам министра экономики Японии Каору Йосано, нанесенный японской экономике землетрясением и цунами ущерб может оказаться более существенным, чем предполагалось первоначально. Правительство Японии в марте прогнозировало, что размер ущерба, нанесенного экономике страны стихийным бедствием, составит около $300 млрд. В этой связи крупнейшие японские банки готовятся выделить до $90 млрд. кредитов для спасения экономики страны. Центральный банк Японии также объявил о начале действия программы помощи бизнесу объемом более $11 млрд.
Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики В мире
Топ-новости
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4045 BYN 2.4 BYN 2.407 BYN
USD
2.1222 BYN 2.12 BYN 2.126 BYN
RUB
3.1867 BYN 3.178 BYN 3.193 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

От агросферы до самолетостроения - Беларусь предлагает Иркутской области новые перспективные проекты

Инфографика

Сельское хозяйство Беларуси На начало 2018 года в Беларуси насчитывалось 8501,6 тыс. га сельскохозяйственных земель, что составляет около 40% от всех территорий республики и сопоставимо с площадью Австрии.
Пресс-конференция Борис Васильев,
Светлана Демешко
14 ноября "Карта гостя" как эффективный инструмент развития внутреннего и въездного туризма. Новые возможности и форматы
Пресс-конференция Андрей Лобович,
Валерий Голубовский
13 ноября Подготовка кадров для современного рынка труда. Совершенствование Национальной системы квалификаций
Пресс-конференция Анатолий Котов,
Надежда Анисовец,
Максим Кошкалда
6 ноября Европейские игры – 2019: подготовка спортивной инфраструктуры, билетные программы, работа с волонтерами
Пресс-конференция 31 октября XXXI Международный фестиваль современной хореографии (IFMC) Пресс-конференция Анатолий Сивак,
Александр Головнев,
Сергей Дубина,
Артем Сикорский
23 октября Развитие транспортной инфраструктуры в Беларуси: предварительные итоги 2018 года и планы до 2020 года