Военная разведка США назвала Россию и Китай главными угрозами в космосе

В мире 12.02.2019 | 01:06
Фото   AP
Фото AP

12 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Разведывательное управление министерства обороны США считает, что Россия и Китай представляют наибольшую угрозу для этой страны в космосе. Об этом говорится в докладе военной разведки, опубликованном в понедельник, пишет ТАСС.

"Военные доктрины России и Китая говорят о важности космоса, они рассматривают противокосмическую оборону в качестве возможности для сдерживания США и их союзников", - говорится в доктрине.

Военная разведка США также отмечает, что значительную угрозу представляют КНДР и Иран.

"Обе страны сохраняют возможности для осуществления космических запусков, которые могут служить площадками для тестирования баллистических ракет", - говорится в документе военной разведки.

Лазерные угрозы

Россия может создавать лазерное оружие для уничтожения спутников на орбите, а также выведения из строя датчиков орбитальных систем противоракетной обороны (ПРО), утверждается в докладе.

"Россия, вероятно, создает лазерное оружие для нарушения деятельности, повреждения и уничтожения спутников и их датчиков", - говорится в документе. "Россия также создает лазерное противоспутниковое оружие воздушного базирования, чтобы использовать его против датчиков орбитальной системы противоракетной обороны", - утверждает американская разведка.

Ранее президент США Дональд Трамп представил новую Стратегию дальнейшего развития американской системы ПРО, заявив, что она должна быть способна перехватить любую выпущенную по Соединенным Штатам ракету, в том числе крылатую или гиперзвуковую. В распространенном Пентагоном 108-страничном документе неоднократно отмечается, что Соединенные Штаты отныне не будут признавать никаких ограничений на разработку и развертывание своих средств ПРО, а также ставится задача вывести в космос средства обнаружения, а потенциально и перехватчики.

Как сообщил на брифинге для журналистов заместитель главы Пентагона по политическим вопросам Джон Руд, Вашингтон рассчитывает создать готовую систему средств обнаружения ракетных угроз из космоса в середине или ближе к концу 2020-х годов.

Российские спутники-инспекторы

В документе отмечается, что космические аппараты-инспекторы, создаваемые в России для диагностирования технического состояния российских спутников, могут иметь двойное назначение и использоваться для выведения из строя иностранных аппаратов на орбите.

"Россия продолжает проводить исследовательско-конструкторские разработки сложных орбитальных систем, которые могут иметь двойное назначение. Например, аппараты-инспекторы и спутники обслуживания способны приближаться к другим спутникам, чтобы диагностировать и устранять проблемы, которые могут вызвать нарушения в их работе. Эта же технология может также использоваться, чтобы приблизиться к иностранному спутнику и атаковать его, что может временно или полностью вывести его из строя", - говорится в докладе.

Американская разведка приводит в качестве примера запуск в 2017 году аппарата-инспектора, который "способен диагностировать техническое состояние российского спутника с минимально возможного расстояния". Однако, по утверждению спецслужб США, его поведение на орбите не соответствовало заявленной цели.

По информации Министерства обороны России, 23 июня 2017 года с космодрома Плесецк был осуществлен запуск космической платформы, разработанной в интересах военного ведомства для проведения научного эксперимента по исследованию отечественного спутника средствами малого космического аппарата, запущенного с этой платформы. В октябре 2017 года в продолжение эксперимента от малого космического аппарата было проведено отделение космического аппарата-инспектора, который способен диагностировать техническое состояние отечественного спутника с минимально возможного расстояния.-0-

Беларусь не отступит от реализации мирной внешней политики - Лукашенко

Рота информационных технологий Функциональное предназначение РИТ - разработка системного и программного обеспечения совместно с подразделениями Военной академии и другими научными учреждениями и учебными заведениями.