ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +8°C
Все новости
Все новости
В мире
21 марта 2022, 09:17

Washington Post: санкции против России приводят к нарушениям глобальных цепочек поставок

Фото из архива
Фото из архива

21 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Введенные странами Запада против России санкции, а также ситуация с распространением COVID-19 в Китае создают новые угрозы для глобальной цепи поставок. Об этом говорится в статье, опубликованной в газете The Washington Post, сообщает ТАСС.

По мнению издания, события вокруг Украины и вспышка нового коронавируса в производственном центре Китая вносят новые коррективы в глобальные цепочки поставок, разрушая надежды на возвращение в этом году надежных и бесперебойных грузоперевозок и усиливая давление на потребительские цены. Так, финансовые санкции США и их союзников и закрытие российского воздушного пространства вынуждают грузовые самолеты совершать более длительные и дорогостоящие перелеты из Азии в Европу. Кроме того, говорится в статье, десятки китайских заводов и портовых складов, поставляющих продукцию в США, остаются закрытыми на фоне самой сильной вспышки коронавируса в стране со времен первой волны в Ухане.

Стоимость перевозок резко увеличилась в связи с повышением цен на топливо. К настоящему моменту стоимость отправки стандартного грузового контейнера из Китая в Лос-Анджелес возросла более чем в 12 раз по сравнению с месяцами, предшествовавшими пандемии. "То, что люди ожидали увидеть годом восстановления, станет еще одним годом сумасшедших проблем в цепочках поставок", - приводит издание слова Йоханнеса Шлингмайера, который возглавляет гамбургскую компанию xChange, занимающуюся сдачей в аренду грузовых контейнеров.

В статье говорится, что санкции против России, которые резко отрезали страну от обычного режима торговли, посылают ударные волны по каналам грузоперевозок. С начала введения санкций в этом месяце, по данным газеты, количество контейнеровозов, останавливающихся в российских портах на Балтийском море, снизилось на 40%. Некоторые компании избегают судов под российским флагом, другие отказываются нанимать суда, капитаном которого является россиянин, чтобы не попасть под американские санкции. "То, что мы видим, - это больше сбоев, повышение уровня перегруженности и больше задержек, - приводит газета слова руководителя аналитической компании рынка морских перевозок Windward Эми Дэниела. - И ситуация не собирается меняться".

Крупнейшие грузоперевозчики прекратили принимать новые грузы в Россию, Украину и Беларусь, отмечает издание. Проверки европейскими таможенными органами товаров, предназначенных для России, приводят к скоплению грузов на региональных транспортных хабах и ухудшают ситуацию с задержками по всей глобальной сети перевозок, влияя на цепочки поставок клиентов, говорится в сообщении датской компании Maersk, которая контролирует 17% всех мировых контейнерных перевозок.

Санкции, по сути, возвели стену вокруг России, отмечает The Washington Post. Так, грузы, которые обычно перевозились по железной дороге между Китаем и Европой, теперь отправляют на судах и самолетах, что затрагивает около 1,5 млн контейнеров и усугубляет существующую перегруженность. В статье говорится, что самолеты, направляющиеся из Китая в Европу, вынуждены совершать облет закрытого воздушного пространства России, что увеличивает время в пути до шести часов и в некоторых случаях требует дополнительной остановки для дозаправки. Такая ситуация снижает пропускную способность каналов авиаперевозок, которые и так работают значительно ниже уровня, существовавшего до пандемии. А когда самолеты приземляются, они будут оставлять свои грузы в и без того переполненных грузовыми операциями аэропортах, говорится в статье. "Это будет иметь огромные последствия, к которым никто не подготовился", - считает Нильс Ларсен, отвечающий за перевозки в Северной Америке датского логистического гиганта DSV.-0-

Новости рубрики В мире
Топ-новости
Свежие новости Беларуси