Богданов: основная задача - сохранить товар на полке и не допустить спекуляции

2022-03-21 15:38

21 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Наша основная задача - сохранить присутствие товара на полке и не допустить спекуляции на рынке. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции "О проведении Белорусской недели предпринимательства" министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов, передает корреспондент БЕЛТА.

Говоря о потребительском рынке, Алексей Богданов отметил, что МАРТ координирует и контролирует работу по ценообразованию на социально значимые продукты питания. "Мы намерены эту работу продолжать и далее в той или иной форме. Выработан ряд предложений, идет кропотливая работа по совершенствованию нормативно-правовых актов. Это позволит более оперативно и четко обеспечить баланс интересов между производителями, торговыми организациями и, самое главное, потребителями, а также обеспечить потребителей белорусскими или ввезенными в нашу страну продуктами питания по справедливой цене", - пояснил руководитель ведомства.

Также министерство усилило контроль и по непродовольственной группе товаров. "Мы сделали на своем сайте онлайн-окно, в котором любой гражданин может оставить заявку и сообщить о завышении цены на товар. Сотрудники МАРТ эту информацию собирают, аккумулируют и оперативно запрашивают данные у торговых объектов или импортеров, как были сформированы цены. Наша основная задача - сохранить присутствие товара на полке, но исключить спекуляции на рынке, - отметил Алексей Богданов. - Мы прекрасно понимаем: если начнем жестко регулировать цены, то может возникнуть такая ситуация, что на каком-то этапе произойдет ошибка - и товар станет невыгодно привозить импортеру, выпускать производителю и поставлять на внутренний рынок. Мы должны обеспечить наличие в широком ассортименте как продовольственной, так и не продовольственной группы товаров по справедливой цене, обеспечив баланс между производителем, импортером, поставщиком, торговыми объектами и интересами потребителей".

По его словам, поиск баланса всех участников рынка - непростая задача, которую в Беларуси продолжают выполнять. "Правительству удается с этой функцией справляться: продукция как была в широком ассортименте на полке, так и осталась. Мы все ходим по магазинам и видим, что происходит: товар был, есть и будет. Поэтому никаких спекуляций в информационном поле быть не должно. Ситуация абсолютно контролируемая", - подчеркнул министр.

Кроме этого, для обеспечения справедливой цены у Министерства антимонопольного регулирования и торговли есть ряд других инструментов. "Мы продолжаем работу по контролю за ценообразованием у монополий и доминантов. На контроле находится и тарифная политика, по этому направлению также вырабатывается ряд предложений", - обратил внимание он.

Белорусская неделя предпринимательства проходит с 21 по 27 марта. В течение недели запланирована насыщенная деловая программа, включающая проведение более 150 мероприятий по всей стране. Это семинары, конференции, обсуждения в формате круглых столов и панельных дискуссий, участники которых рассмотрят актуальные вопросы и приоритетные направления развития предпринимательства в Беларуси.

Ключевым событием Белорусской недели предпринимательства станет IV Республиканский деловой форум "Развитие предпринимательства в Беларуси: Консолидация. Стратегия и тактика", который состоится 23 марта в Национальной библиотеке. Во время форума традиционно пройдет торжественная церемония награждения победителей 14-го республиканского конкурса "Лучший город (район, область) для бизнеса Беларуси". Будут представлены итоги измерения 17-го индекса делового оптимизма, актуальные проблемы белорусского бизнеса.

Среди гостей мероприятия - руководители высшего звена власти, депутаты Национального собрания и местных Советов, представители государственных органов, дипломатического корпуса, бизнеса, банков, республиканских, региональных и отраслевых объединений промышленников и предпринимателей, инкубаторов малого, среднего бизнеса, технопарков. Кроме того, в Белорусской неделе предпринимательства примут участие ученые, руководители научных учреждений Национальной академии наук, аналитических центров, ведущих бизнес-союзов, а также зарубежные гости и представители СМИ. Ожидается, что количество гостей на мероприятии будет большим, нежели число зарегистрированных заранее.

Впервые Неделя белорусского предпринимательства прошла в 2016 году.-0-