Логистика, менталитет, конъюнктура рынка. Директор БИСИ о том, что нужно учитывать при повороте в Азию

2022-07-07 13:37

7 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Директор Белорусского института стратегических исследований Олег Макаров перед началом экспертного семинара "Поворот в Азию": сегодняшние реалии, насущные проблемы и образ будущего" рассказал, какие моменты следует учитывать при переориентации на азиатский рынок, передает корреспондент БЕЛТА.

"Это не первый наш семинар на эту тему. Проектом "Поворот в Азию" мы занимаемся уже в течение года. Мы пытаемся перевести намерения о переориентации на этот рынок в стратегическую плоскость. На сегодняшний день поворот в Азию осуществляется субъектами хозяйствования, бизнес сам ищет варианты по выходу на новые рынки сбыта в силу тех санкций, которым подвергся. Мы же полагаем, что поворот в Азию вполне может стать страновым проектом, который будет глобальным по своему масштабу", - сказал Олег Макаров.

"Нынешние условия заставляют думать над выходом из той санкционной ловушки, в которую нас пытаются загнать. И это довольно непросто. В частности, если говорить о повороте на Азию, у этой истории есть несколько срезов. Первый - логистика. Конечно, для Беларуси сложность в переориентации на Восток заключается в высоких логистических потерях. Однако также очевидна и выгода от этого поворота. Эти рынки очень активно развиваются, потребности населения постоянно растут. Это все дает нам шансы", - отметил директор.

Следующий срез - ментальный. "Азиатские страны занимают очень взвешенную позицию по отношению к тому, что происходит в мире, к той турбулентности, в которой мы оказались, а также с пониманием относятся и к Беларуси, и к нашей политике. Это очень важно. Мы, как выходцы из Советского Союза, близки с азиатскими странами. С дальней азиатской дугой мы близки по отношению к социальному государству, а также ко многим другим вопросам. Конечно, есть моменты, по которым нам нужно налаживать большее взаимодействие. В целом ментальная тема - понимание азиатского рынка, понимание их культуры - крайне важна", - подчеркнул он.

"Третий срез - это, конечно же, конъюнктура, то есть следует учитывать, что необходимо азиатскому рынку, что нам самим хотелось бы там продавать, а также то, как бы мы от этого развивались. Причем интересно развитие не просто через продажи, а через какие-то точки роста, приобретение новых компетенций, через совместные финансовые инструменты, совместные производства и так далее. Это говорило бы о долгосрочности этого поворота", - добавил Олег Макаров.

Экспертный семинар "Поворот в Азию": сегодняшние реалии, насущные проблемы и образ будущего" организован Белорусским институтом стратегических исследований и Национальным центром маркетинга и конъюнктуры цен. Мероприятие проходит в рамках медийного аналитического проекта "Большая игра 2.0 в Азии" и приурочено к годовщине его запуска. Цель семинара - критический откровенный разбор на экспертном уровне реального положения дел, насущных проблем и образа будущего национального поворота в Азию с последующей выработкой практических рекомендаций. В центре внимания - актуальные аспекты и проблемы процесса диверсификации внешнеэкономических и иных связей Беларуси в азиатском регионе, в том числе с учетом фактора внешнего санкционного давления. Участники семинара попытаются очертить реальные перспективы повышения значимости белорусского портфолио в Азии, системные факторы, сдерживающие развитие сотрудничества со странами этого вектора дальней дуги, а также необходимые шаги по преодолению барьеров, препятствующих эффективному продвижению национальных интересов Беларуси в азиатском регионе.

В мероприятии принимают участие руководители Национального центра маркетинга, Белорусского института стратегических исследований, Агентства внешнеэкономической деятельности, Белорусской торгово-промышленной палаты, Администрации Китайско-белорусского индустриального парка "Великий камень", представители МИД, Белорусской универсальной товарной биржи и других организаций, а также руководители и дипломаты белорусских дипломатических представительств в ключевых странах Азии.-0-

Аналитик БИСИ: формировать интерес к белорусской продукции нужно, повышая ее конкурентоспособность

Чернецкий: азиатский регион приобретает особое значение в контексте геополитических перемен

Товарооборот Беларуси и Вьетнама в 2021 году превысил $200 млн

Белый: наши партнеры в странах дальней дуги разделяют позицию о контрпродуктивности санкций

Ржеусский: Индия, Бангладеш и Шри-Ланка - перспективные рынки для белорусских товаров и услуг