Перестройка логистики, минимизация ущерба от санкций. Как работал Минтранс в 2022 году

2023-03-02 14:07

2 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко во время итоговой коллегии ведомства рассказал, на что были направлены основные усилия Минтранса в 2022 году, передает корреспондент БЕЛТА.

Алексей Авраменко

"В 2022 году транспорт наряду с другими отраслями экономики принял на себя новые вызовы. В сложившихся условиях ведомство реализовывало поставленные главой государства и правительством задачи. Основные усилия были направлены на структурную трансформацию отрасли, перестройку логистических цепочек и минимизацию ущерба от санкций", - сказал Алексей Авраменко.

Совершенствование логистических цепочек, ремонт дорог. Минтранс о планах на 2023 год

Авраменко рассказал о работе БЖД в условиях санкций

Авраменко: вопрос с финансированием строительства и реконструкции мостов решен

Министр отметил, что в настоящее время требуется не только развивать направления, освоенные в прошлом году, но и находить новые рынки. "Необходимо на постоянной основе взаимодействовать с потребителями транспортных услуг, а также предлагать новые сервисы и совершенствовать работу уже существующих", - подчеркнул он.

По его словам, в 2022 году успешно развивались контейнерные железнодорожные перевозки в восточном направлении. Перевозки контейнеров с продукцией белорусских предприятий в Китай составили порядка 120 тыс. контейнеров в ДФЭ и выросли в пять раз.

В сфере международных автоперевозок грузов увеличилось количество двусторонних перевозок в Россию. Также они стали активнее выполняться в страны Закавказья, Центральной Азии, Иран и Турцию, начали осуществляться перевозки из Китая.

Соглашения по безразрешительным перевозкам и авиационным тарифам Беларусь и РФ подпишут в этом году

Беларусь намерена построить свой терминал или порт в Мурманской области

Минтранс об обновлении авиапарка: есть определенные проработки с Российской Федерацией

Решение правительства о перемещении по территории Беларуси грузовых автомобилей и тягачей Евросоюза только до установленных мест перегрузки и перецепки способствовало обеспечению белорусских перевозчиков работой, переориентации на рынок ЕАЭС и азиатского региона.

Договоренность с Россией об отмене категорийности разрешений в/из третьих стран также упростила выполнение перевозок грузов. Это решение обеспечило рост выполняемых белорусскими автомобильными перевозчиками перецепок и перегрузок в специально установленных местах. Количество таких перецепок и перегрузок в/из России выросло с 7,5 тыс. в августе до 11 тыс. в декабре 2022 года.

С октября 2022 года Транспортная инспекция начала оформлять разрешения на международную перевозку грузов по территории Беларуси для автомобильных перевозчиков ЕС, в связи с имеющимися трудностями в получении белорусских разрешений в своих странах. За период действия данной нормы в 2022 году оформлено свыше 28 тыс. разрешений Беларуси.

Кроме того, за прошлый год получено свыше 22 тыс. дополнительных разрешений на международные перевозки грузов автомобильным транспортом от девяти государств. Получено и 1 тыс. бланков китайских разрешений, которые успешно использовались белорусскими перевозчиками. Достигнуты договоренности об отмене разрешительной системы с Ираном, Кыргызстаном, Сирией и Узбекистаном.

По воздушному транспорту ежемесячные объемы грузовой работы начали увеличиваться с августа 2022 года. Для водного транспорта потеря международных перевозок в Украине послужила толчком для наращивания объемов внутри республики.-0-

Фото Рамиля Насибулина